Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 ноября 2014 г. N 1071-
Резолютивная часть оглашена
13.11.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Универсальные инвестиции" (далее - Заявитель) с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку искусственного покрытия для футбольного поля с комплектующими материалами для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" городского округа Новокуйбышевск Самарской области (извещение N 0142200001314012586) (начальная (максимальная) цена - 10 615 744.17 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсальные инвестиции" с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку искусственного покрытия для футбольного поля с комплектующими материалами для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Согласно доводу жалобы Заказчик ограничивает конкуренцию путем установления требования "искусственная трава должна входить в перечень покрытий, утвержденных РФС к использованию".
На основании вышеизложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений действующего законодательства.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку закупки, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 4 Спецификации, входящей в состав аукционной документации, установлено требование к искусственной траве: "Искусственная трава должна входить в перечень покрытий, утвержденных РФС к использованию".
В перечне покрытий, утверждённом РФС, выделяется 9 наименований, следовательно, довод о нарушении конкуренции несостоятелен, поскольку участнику предоставляется выбор.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0142200001314012586, аукционной комиссией было допущено 5 заявок из 7 поданных, что также подтверждает отсутствие ограничения допуска потенциальных участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, нарушение норм Закона о контрактной системе в действиях Заказчика усматривается частично.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсальные инвестиции" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В. Аверьянова
Члены комиссии: М.Г. Жукова
Ю.В. Ярунгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 ноября 2014 г. N 1071-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014