Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 1077-6869-14/4
Резолютивная часть оглашена
14.11.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Пожхимкомплект" и ООО "Навигатор-Т" (далее - заявители) на положения извещения о проведении запроса котировок: на поставку самоспасателей "ФЕНИКС-2" или эквивалент для снижения риска поражения человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с защитой органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей (включая продукты горения) (извещение N 0142300038314000446) (начальная (максимальная) цена контракта - 130 000,00 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Пожхимкомплект" и ООО "Навигатор-Т" (далее - заявители) на положения извещения о проведении запроса котировок: на поставку самоспасателей "ФЕНИКС-2" или эквивалент для снижения риска поражения человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с защитой органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей (включая продукты горения) (далее - запрос котировок).
Согласно доводам жалоб заказчик, установил требования, ограничивающие участников запроса котировок, нарушив ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и тем самым ограничивает право на участие в запросе котировок и заключении контракта.
Заявители просили признать незаконными действия заказчика, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является поставка самоспасателей "ФЕНИКС-2" или эквивалент для снижения риска поражения человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с защитой органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей (включая продукты горения). Заказчиком в техническом задании заданы параметры эквивалентности.
Доводы заявителей относительно установления заказчиком требований, ограничивающих участников запроса котировок, считать несостоятельными в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки.
Таким образом, нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ, в действиях Заказчика при проведении запроса котировок: на поставку самоспасателей "ФЕНИКС-2" или эквивалент для снижения риска поражения человека при чрезвычайных ситуациях, связанных с защитой органов дыхания, глаз и кожи лица от паров, газов и аэрозолей (включая продукты горения) не установлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Пожхимкомплект" и ООО "Навигатор-Т" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 ноября 2014 г. N 1077-6869-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014