Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 октября 2014 г. N 995-5463-14/4
Резолютивная часть оглашена
17.10.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Стройсад", Общероссийской общественной организациисодействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявители) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ N 9 по адресу: Самарская область, г.о.Октябрьск, ул.Ленина 46 (извещение N 0142300002714000132, начальная (максимальная) цена контракта - 3 634 073, 36 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройсад", Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ N 9 по адресу: Самарская область, г.о.Октябрьск, ул.Ленина 46 (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" аукционная документация не содержит проектную документацию, что, по мнению заявителя, нарушает права участников закупки на ознакомление с проектной документацией и надлежащее оформление заявок на участие в аукционе.
Согласно доводам жалобы ООО "Стройсад" аукционная документация, размещенная Заказчиком на официальном сайте содержит ограничение для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов (техническое задание и приложение к нему), что нарушает ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного заявители просят выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений действующего законодательства.
Представители заказчика, уполномоченного органа с первым доводом заявителя не согласились, указав, что для выполнения работ, предусмотренных предметом муниципального контракта, проектная документация не требуется. Относительно второго довода также не согласились. Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку закупки, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке объекта закупки должна содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В составе аукционной документации содержится техническое задание, требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также дефектные ведомости.
Согласно техническому заданию участнику закупки в ходе исполнения муниципального контракта необходимо выполнить общестроительные, а также отделочные работы, в частности, предусмотрены демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, демонтаж дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, разборка покрытий полов и т.д.
Заявитель в жалобе ссылается на часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, согласно которой строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В данном случае предметом муниципального контракта, согласно дефектной ведомости, является выполнение общестроительных, а также отделочных работ, в связи с чем вышеуказанная норма Градостроительного кодекса Российской Федерации не распространяется на данные работы в части оформления проектной документации на основании части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также в статье 1 части 10 Градостроительного Кодекса Российской Федерации указано, что объектом капитального строительства считается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено. В данном случае проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту сданного в эксплуатацию объекта.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес заказчика от участников не поступало.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 N0142300002714000132-1 на участие в аукционе подано 8 заявок. Что свидетельствует о достаточном объеме документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для подачи заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации
В соответствии с п.3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно п.8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Аукционная документация, размещенная на официальном сайте является доступной для ознакомления, размещена в общедоступном формате .doc, предназначенном для создания, просмотра и редактирования текстовых документов.
Формат документа, в котором размещена аукционная документация, позволяет осуществить ознакомление с ней, распечатать ее содержание на бумажном носителе в форме текстового документа, создать его копии, в том числе отдельных его фрагментов, файл с документацией не зашифрован и не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Запросов разъяснений положений аукционной документации относительно вышеуказанных положений от участников закупки не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Стройсад", Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 октября 2014 г. N 995-5463-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014