Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 октября 2014 г. N 1010-8988-14/4
Резолютивная часть оглашена:
23.10.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Универсальные инвестиции", ООО "Управляющая компания "Достояние" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стенки и пешеходных дорожек по адресу: г.Самара, первая просека, 2 (извещение N 0142200001314012026), начальная (максимальная) цена контракта 2 400 000 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Универсальные инвестиции", ООО "Управляющая компания "Достояние" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стенки и пешеходных дорожек по адресу: г.Самара, первая просека, 2 (далее - аукцион).
Согласно доводам ООО "Строительная компания "Достояние" (заявка N 5), ООО "Универсальные инвестиции" (заявка N 6) аукционная комиссия неправомерно отказала обществам в допуске к участию в аукционе ввиду указания в пункте 48.6 заявки конкретных показателей, не соответствующих фактическим, а также несоответствия показателей, указанных в пунктах 20.3, 30.1, 31.1, 48.8 заявки, соответствующим пунктам Требований к материалам аукционной документации.
Заявители просят признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами заявителей не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из пункта 48.6 Технического задания аукционной документации в заявке необходимо указать конкретные характеристики болтов с шестигранной головкой с диаметром резьбы менее 16 (18), размером "под ключ" S ниже 21, диаметром отверстия в головке не более чем два с половиной мм, высотой головки менее 10, расстоянием от опорной поверхности до оси отверстия в головке не выше четырех с половиной мм.
ООО "Универсальные инвестиции", ООО "Управляющая компания "Достояние" предлагается: болты с шестигранной головкой с диаметром резьбы 16, размером "под ключ" S 20, с диаметром отверстия в головке 2,5 мм, высотой головки 8, с расстоянием от опорной поверхности до оси отверстия в головке 4 мм, что не соответствует ГОСТ 7798-70. (Согласно ГОСТ 7798-70 болты с шестигранной головкой с диаметром резьбы 16 имеют характеристики: размер "под ключ" S 24, с диаметр отверстия в головке 4,0 мм, высота головки 10, расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке 5 мм).
Исходя из пунктов 20.3, 30.1, 31.1, 48.8 Технического задания аукционной документации участникам закупки в заявке необходимо указать конкретные характеристики бетона тяжелого с характеристикой - класс по прочности на сжатие менее В15 (200).
Участниками предлагается бетон тяжелый классом по прочности на сжатие В15 (М200), что не соответствует аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Управляющая компания "Достояние", ООО "Универсальные инвестиции" в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.10.2014.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Достояние" необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Универсальные инвестиции" необоснованной.
3.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 октября 2014 г. N 1010-8988-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014