Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 октября 2014 г. N 1015-6679-14/4
Резолютивная часть оглашена:
27.10.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "СК МИЛАН", ООО "СВСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания отделения милосердия N 3 для ГБУ СО "Приволжский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат (извещение N 0142200001314011191), начальная (максимальная) цена контракта 25 880 049, 72 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СК МИЛАН", ООО "СВСК" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания отделения милосердия N 3 для ГБУ СО "Приволжский молодежный пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат (далее - аукцион).
Согласно доводам ООО "СК МИЛАН" (заявка N 7), ООО "СВСК" (заявка N 11) аукционная комиссия неправомерно отказала обществам в допуске к участию в аукционе ввиду предоставления в заявке конкретных показателей не соответствующих фактическим, а также непредставления конкретных показателей по ряду позиций. Заявители просят признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителей не согласился, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просил отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В пункте 2 "Гвозди тип 1" Приложения к Техническому заданию установлены, в том числе, требования к диаметру головки гвоздей - не менее 2d (d-диаметр стержня, мм).
ООО "СК МИЛАН" в пункте 2 заявки также указывает диаметр головки гвоздей 2d, что не является конкретным показателем.
В пункте 44 "Проволока тип 2" Приложения к Техническому заданию указано: масса проволоки в мотке или на катушке кг, не менее 0,3.
ООО "СК МИЛАН" в пункте 44 заявки указывает массу проволоки не менее 12 кг, что не является конкретным показателем.
В пункте 10 "Канат тип 2" Приложения к Техническому заданию указано: диаметр каната до 6 мм, диаметр центральной проволоки более 0,3 мм, в слоях до 0,4 мм. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.
ООО "СК МИЛАН" в пункте 10 заявки предлагает: канат тип 2 - диаметр каната5,8 мм, диаметр центральной проволоки 0,4 мм, в слоях 0,38 мм, что не соответствует ГОСТ 3070-88, согласно которому данный тип каната имеет диаметр 5,8 мм, диаметр центральной проволоки 0,38 мм, диаметр в слоях 0,36 мм.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "СК МИЛАН" в допуске к участию в аукционе.
Согласно пункту 6 "Проволока тип 1" Приложения к Техническому заданию требуется: проволока изготовленная из стали марки Ст0 с массовой долей углерода до 0,12 % или свыше 0,12%.
Согласно пункту 33 "Шкурка" Приложения к Техническому заданию требуется: шкурка зернистостью до 40.
ООО "СВСК" в пункте 6 указана массовая доля углерода 0,12 %, в пункте 33 зернистость шкурки 40, что не соответствовало требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 15 "Арматурная сталь тип 1" предел текучести не должен быть более 395 Н/мм2. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.
ООО "СВСК" в пункте 15 заявки указывает: предел текучести, 392, Н/мм2, что соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 5781-82.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СВСК" частично обоснованной.
2.Признать жалобу ООО "СК МИЛАН" необоснованной.
3.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 октября 2014 г. N 1015-6679-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014