Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2014 г. N 1020-10860-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.10.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Т Трэвел Т" на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (комплексное оснащение Санаторно-курортного комплекса) этап 2 для нужд ФГКУ "СКК "Приволжский" МО РФ (извещение N 0842100001814000038, начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 рублей)
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Т Трэвел Т" на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (комплексное оснащение Санаторно-курортного комплекса).
Согласно доводам заявителя ООО "Т Трэвел Т" Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона N44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчиком в Техническом задании приведено наименование и характеристики, требуемого к поставке медицинского оборудования. В перечне закупаемого оборудования значатся:
- СПА-капсула;
- Отсасыватель (аспиратор) ручной портативный;
- Аппарат для электроультразвуковой терапии;
- Оборудование медицинское для пассивной разгрузки позвоночника в лежачем положении с силой вытяжения 18%;
- Кушетка медицинская, стол массажный;
- Бактерицидный проточный рециркулятор;
- Аппарат импульсный низкочастотный физиотерапевтический;
- Установка для гипокситерапии четырехместная с индивидуальным заданием и индикацией программ дыхания";
- Комплекс для подводного вытяжения и гидромассажа позвоночника;
- Анализатор;
- Микроволновая установка для обеззараживания;
- Пресс-деструктор;
- Анализатор мочи;
- Стерилизатор воздушный;
- Аквадистиллятор;
- Сборник для хранения очищенной воды;
- Автоклав;
- Аппарат ультразвуковой;
- Аппарат физиотерапевтический _ и т.д.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе в разделе Информационная карта Заказчиком установлены коды ОКПД, не соответствующие перечню закупаемого оборудования. ОКПД 33.10.12.120 - "Аппаратура для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, не включенная в другие группировки", но в перечне значится не только оборудование подпадающее под данный ОКПД, а также мебель медицинская, аквадистилляторы, анализаторы, автоклав, рециркудятор и т.д., что в свою очередь вводит в заблуждение потенциального Участника данной закупки.
По условиям документации о закупке Победителю требуется осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, расположенных в разных географических регионах России (Самарская обл, Челябинская обл, Новосибирская обл).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, требование осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, является требованием, ограничивающим количество потенциальных Поставщиков, которые могут осуществить поставку медицинского оборудования (комплексное оснащение Санаторно-курортного комплекса).
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Т Трэвел Т" обоснованной.
2. Доводы жалобы относительно расчета начальной максимальной цены контракта не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции Самарского УФАС России
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок
4. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок
5. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2014 г. N 1020-10860-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014