Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2014 г. N 1019-10860-14/4
Резолютивная часть оглашена
28.10.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Т Трэвел Т" на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ "СКК "Приволжский" МО РФ (извещение N 0842100001814000036, начальная (максимальная) цена контракта - 7 650 000,00 рублей)
в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Т Трэвел Т" на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (система ультразвуковой диагностики) для нужд ФГКУ "СКК "Приволжский" МО РФ.
Согласно доводам заявителя ООО "Т Трэвел Т" Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона N44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод заявителя относительно того, что в перечне закупаемого медицинского оборудования перечислены функционально не связанные друг с другом предметы - признать несостоятельным. Заказчиком в разделе 4. Описание объекта закупки (техническое задание) документации об электронном аукционе приведено наименование, количество и характеристики, требуемого к поставке медицинского оборудования. В перечне закупаемого оборудования значатся:
1. Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса;
2. Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места.
Для данного оборудования существует активный рынок, участники которого имеют возможность удовлетворить потребности заказчика как в ультразвуковой диагностической системе, так и в рентгенодиагностическом комплексе.
Довод Заявителя относительно того, что "по характерному техническому описанию универсальной ультразвуковой диагностической системы высокого класса соответствует лишь только одна модель аппарата УЗИ, представленная на рынке РФ - это диагностическая ультразвуковая система Mindray, что приводит к ограничению конкуренции среди производителей и поставщиков", также считать несостоятельным. По результатам мониторинга рынка УЗИ высокого класса, требованиям, изложенным Заказчиком в техническом задании, соответствует не только диагностическая УЗИ система Mindray DC-7, но и оборудование компании General Electric Healthcare система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р5, что подтверждено Заказчиком письмом официального дистрибьютора General Electric ООО "Центр медицинской техники".
На основании вышесказанного и в виду того, что Заявителем не представлены доказательств фактического ограничения количества участников закупки на поставку медицинского диагностического оборудования (Универсальная ультразвуковая диагностическая система высокого класса и Рентгенодиагностический комплекс на 2 рабочих места) для нужд ФГКУ "СКК "Приволжский" МО РФ Заказчиком не нарушены требования Федерального закона N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Т Трэвел Т" необоснованной.
2. Доводы жалобы относительно расчета начальной максимальной цены контракта не подлежат рассмотрению, поскольку не относятся к компетенции Самарского УФАС России.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2014 г. N 1019-10860-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014