Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 октября 2014 г. N 1027-10604-14/4
Резолютивная часть оглашена:
29.10.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "ПрофМонтажСтрой", ООО "Приоритет Тольятти" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений и благоустройство прилегающей территории в МБУ НШДС N 48 (извещение N 0142300010014001267) (Начальная (максимальная) цена контракта - 5 235 952,00 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ПрофМонтажСтрой", ООО "Приоритет Тольятти" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений и благоустройство прилегающей территории в МБУ НШДС N 48.
Согласно доводам заявителя аукционная комиссия неправомерно отказала обществам в допуске к участию в аукционе, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявители просят признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителей не согласился, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просил отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "ПрофМонтажСтрой" (заявка N1163770) отказано в допуске ввиду предоставления недостоверной информации (п.15 Рекомендуемой формы аукционной документации) и предоставления конкретных показателей, предлагаемых для использования товара не соответствующих требованиям аукционной документации (п.57, 90, 91 Рекомендуемой формы аукционной документации). В п.15 рекомендуемой формы документации об аукционе Заказчика требуется "Техноэласт" ЭПП или эквивалент, группа распространения пламени - РП3/РП4", в заявке ООО "ПрофМонтажСтрой" представлено "Техноэласт" ЭПП, группа распространения пламени - РП3 (в соответствии с декларацией о соответствии на "Техноэласт", размещенной на официальном сайте производителя, данный материал имеет группу распространения пламени РП4).
При этом в частности в п.57 рекомендуемой формы документации об аукционе требуется "Клей "Бустилат" или эквивалент, консистенция в пределах диапазона от 25 до 40 мм", ООО "ПрофМонтажСтрой" в соответствии с п.57 рекомендуемой формы документации об аукционе предложено "Клей "Бустилат" или эквивалент, консистенция 30 мм", что соответствовало требованиям аукционной документации и т.д.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N6414082) отказано в допуске ввиду не предоставления конкретных показателей предлагаемых для использования товара (п.103 Рекомендуемой формы аукционной документации) и предоставления конкретных показателей, предлагаемых для использования товара не соответствующих требованиям аукционной документации (п.11, 18, 24, 57, 90, 91 Рекомендуемой формы аукционной документации). В п.103 рекомендуемой формы документации об аукционе Заказчика требуется Пьедесталы для умывальников размером 640х215х200, 670х630х240-180, 200-175 мм", в заявке ООО "Приоритет Тольятти" представлено "Пьедесталы для умывальников размером 640х215х200 мм" (в п.103 заявки ООО "Приоритет Тольятти" не указаны все характеристики пьедестала для умывальников).
При этом в частности в п.90 рекомендуемой формы документации об аукционе требуется "Коробка ответвительная У-194, из пожаробезопасной пластмассы для протяжки и ответвления проводов при выполнении закрытых проводов сечением в пределах диапазона до 4 мм", ООО "Приоритет Тольятти" в соответствии с п.90 рекомендуемой формы документации об аукционе предложено "Коробка ответвительная У-194, из пожаробезопасной пластмассы для протяжки и ответвления проводов при выполнении закрытых проводов сечением в пределах диапазона до 4 мм", что соответствовало требованиям аукционной документации и т.д.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "ПрофМонтажСтрой", ООО "Приоритет Тольятти" от участия в вышеуказанном Аукционе, однако неверно указала отдельное основание для отклонения заявки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПрофМонтажСтрой", ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованными.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 октября 2014 г. N 1027-10604-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014