Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2014 г. N 1030-5688-14/4
Резолютивная часть оглашена
30.10.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС
рассмотрев жалобу ООО "Тольяттистройцентр", с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений территориального отдела, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Ленинский проспект, д. 40 (извещение N 0342100000814000207) (начальная (максимальная) цена контракта - 1 757 175,23 руб.)
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистройцентр" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений территориального отдела, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Ленинский проспект, д. 40 (извещение N 0342100000814000207).
Заявитель ООО "Тольяттистройцентр" защищенный номер заявки N 248127 не согласен с принятым решением комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке предложены материалы с конкретными показателями в соответствии с технической документацией Заказчика.
В обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указано: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе 1. п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона.Не представлена информация, предусмотренная п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, а именно не указаны конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Так в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию" Технического задания, являющегося частью документации об аукционе, установлены требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ, содержащие указание на максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие используемого для выполнения работ товара установленным заказчиком требованиям. А именно, в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию", установлены следующие требования к товару болты с гайками и шайбами строительные: болты класса точности А, В и/или С: диаметр отверстия в головке d4 H15 2,5 и 3,2 соответственно; длина болта 80-110; расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне l1 от 75. В представленной участником первой части заявки данные конкретные показатели диаметр отверстия в головке d4 H15 2,5 или 3,2 - отсутствуют;- в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию", установлены следующие требования к товару: при выполнении работ необходимо применять соответствующие типы электродов, изготовляемые для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 (диаметр 4 и 6 мм), при работе которыми содержание в наплавленном металле серы составляет не более 0,040 % и относительное удлинение ?5 - не менее 18%; и электроды соответствующего типа (диаметр 4 и 5 мм), при работе которыми в наплавленном металле содержание фосфора составляет менее 0,036% и относительное удлинение ?5 не менее 22 %.В представленной участником первой части заявки отсутствуют конкретные типы электродов, а соответственно нет точного значения временного сопротивления разрыву;- в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию" Технического задания, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлены требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ, содержащие указание на максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие используемого для выполнения работ товара установленным заказчиком требованиям. А именно, в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию", установлены следующие требования к товару: шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25.В представленной участником первой части заявки установленная шкурка шлифовальная двухслойная, указана зернистость только для верхнего слоя 40, а для нижнего 25 - не указана; - в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию" Технического задания, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлены требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ, а именно, в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию", установлены следующие требования к товару: унитаз керамический с бачком и напольным крепежом, материал сиденья термопласт, полипропилен, косым выпуском Sanita "Самарский" или эквивалент: цвет - белый; ширина не менее 350 см; глубина не менее 640 см; высота - 800-805 см арматура ALCA PLAST или эквивалент в соответствии с ГОСТ 21485-94 (одна кнопка). В представленной участником первой части заявки не указан конкретный материал сиденья для унитаза термопласт или полипропилен.2. п.1 ч. 4 ст. 67 Закона Представленная информация, предусмотренная п. 3 ч.3 ст. 66 Закона является недостоверной. Так в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию" Технического задания, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлены требования к расстоянию от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне l1 соответствующих болтов с диаметром стержня до 14 мм с гайками и шайбами строительными, составляет до 105 мм. В первой части заявки участником предложена информация о расстоянии от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне 11 соответствующих болтов с диаметром стержня 12 мм с гайками и шайбами строительными, составляющая 95 мм. В соответствии с ГОСТ 7805-70 табл. 2 это расстояние должно составлять 75 мм; - в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию" Технического задания, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлены требовании о теплоотдаче радиаторов 180-200 Вт; мощностью 1350-1550 Вт. В первой части заявки участником указана информация о теплоотдаче радиаторов 190 Вт; мощностью 1450 Вт. При теплоотдаче радиаторов 190 Вт мощность 8 секций (требования документации) будет 1520 Вт. 3. п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона. Заявка участника закупки не содержит указания производителя и/или места происхождения каждого конкретного товара/материала, требования к которым установлены документацией об электронном аукционе.
С принятым решением заказчика, членов единой аукционной комиссии муниципального заказчика, о том, что заявка участника закупки ООО "Тольяттистройцентр" не соответствует требованиям аукционной документации - не согласен.
Представитель Заказчика, против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Документацией об аукционе в пункте 8 раздела "Требования к материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию", установлены следующие требования к работам и товару в частности:
- болты с гайками и шайбами строительные: болты класса точности А, В и/или С: диаметр отверстия в головке d4 HI 5 2,5 и 3,2 соответственно; длина болта 80- 110; расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне 11 от 75;
- при выполнении работ необходимо применять соответствующие типы электродов, изготовляемые для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 (диаметр 4 и 6 мм), при работе которыми содержание в наплавленном металле серы составляет не более 0,040 % и относительное удлинение 85 - не менее 18%; и электроды соответствующего типа (диаметр 4 и 5 мм), при работе которыми в наплавленном металле содержание фосфора составляет менее 0,036% и относительное удлинение 85 не менее 22 Уо;
- шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25;
- радиаторы алюминиевые белого цвета с монтажным комплектом, соответствующим требованиям технического задания: (переходник, воздуховыпускной клапан, заглушка); максимальная температура теплоносителя не менее 100 °С; рабочее давление 1,6-2,5 МПа; испытательное давление не более 3,75 МПа; высота не менее 540 мм, не более 560 мм; количество секций - 8, параметрами одной секции: глубина не более 110 мм; ширина не менее 79 мм; вес 1-1,5 кг;
- унитаз керамический с бачком и напольным крепежом, материал сиденья термопласт, полипропилен, косым выпуском Sanita "Самарский" или эквивалент: цвет - белый; ширина не менее 350 см; глубина не менее 640 см; высота - 800-805 см арматура ALCA PLAST или эквивалент в соответствии с ГОСТ 21485-94 (одна кнопка).
В заявке ООО "Тольяттистройцентр" по данным позициям указано:
- болты с гайками и шайбами строительные: болты класса точности А: диаметр отверстия в головке d4 HI 5 2,5 и 3,2 соответственно; длина болта 80; расстояние от опорной поверхности головки до оси отверстия в стержне 75. отсутствуют конкретные показатели диаметр отверстия в головке (d4 H15 2,5 или 3,2)
- _ соответствующие типы электродов, изготовляемые для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 (диаметр 4 и 6 мм). Отсутствует конкретный тип электродов, а соответственно нет точного значения временного сопротивления разрыву.
По позициям "шкурка шлифовальная_", "радиаторы алюминиевые_" и "унитаз керамический_" заявка ООО "Тольяттистройцентр" содержит показатели в соответствии с технической документацией Заказчика.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистройцентр" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Аукционной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2014 г. N 1030-5688-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014