Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2014 г. N 1035-10730-14/4
Резолютивная часть оглашена
30.10.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Тольяттистройцентр", ООО "Основа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ для нужд городского округа Тольятти по обустройству знаковых мест на территории городского округа Тольятти: Площадь Свободы обелиск Славы (извещение N 0142300010014001270), начальная (максимальная) цена контракта 32 151 731, 30 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Тольяттистройцентр", ООО "Основа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ для нужд городского округа Тольятти по обустройству знаковых мест на территории городского округа Тольятти: Площадь Свободы обелиск Славы (далее - аукцион).
Согласно доводам заявителей аукционная комиссия неправомерно отказала ООО Тольяттистройцентр" (заявка N 5319733), ООО "Основа" (заявка N 5915490) поскольку заявки на участие в аукционе поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просили признать жалобы обоснованными, признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения об отказе обществам в допуске к участию в аукционе.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявке ООО "Тольяттистройцентр" обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим позициям:
- п.1 - согласно аукционной документации антисептическое средство упаковывается в полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811, или полиэтиленовые канистры, флаконы и бочки, или пленочные мешки-вкладыши по ГОСТ 19360, вложенные в пяти-шестислойные непропитанные бумажные мешки или четырехслойные бумажные пакеты марки НМ по ГОСТ 2226. Участник в заявке указывает - антисептическое средство упаковывается в четырехслойные бумажные мешки марки НМ по ГОСТ 2226.
- п.4 - участником предлагаются краски масляные цветные (бежевая), в то время согласно аукционной документации требуются краски масляные, цветные (синяя, красная, вишневая, бежевая, светло-бежевая) (согласно пункту 3.3.73 Требований к описанию объекта закупки аукционной документации при использовании в требованиях к объекту закупки знака ",", участник закупки должен указать все характеристики перечисленные через знак ",");
- п.12, п.13 - участником указана марка бетона на истираемость И I, в то время как в аукционной документации указаны марки И I, И II;
- п.23 - участником указан класс защиты от поражения электрическим током II, в то время как в аукционной документации установлены требования к классу защиты от поражения электрическим током I, II, III.
Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Тольяттистройцентр" в допуске к участию в аукционе по следующим позициям:
- п.8 - согласно аукционной документации требуются трубы стальные электросварные группы А и Б. Участником в соответствии с требованиями аукционной документации предлагаются трубы группы А и Б;
- п.10 - согласно аукционной документации требуются трубы из стали марок 15, 20, 25. Участником в соответствии с требованиями аукционной документации предлагаются трубы из стали марок 15, 20, 25;
- п.22 - согласно аукционной документации требуется декоративный фонарь, состоящий, в том числе, из светильника климатического исполнения У1, ХЛ1. Участником в соответствии с требованиями аукционной документации указано - климатическое исполнение У1, ХЛ1.
Заявке ООО "Основа" отказано в допуске к участию в аукционе ввиду неуказания в заявке места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ.
Отказ участнику в допуске к участию в аукционе по данному основанию является неправомерным поскольку в заявке содержится указание на наименование места происхождения всех товаров и материалов - Россия.
Вместе с тем, ООО "Основа" обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления обществом конкретных показателей по позициям 1, 12, 13, 23 (аналогично отказу в допуске ООО "Тольяттистройцентр" по указанным позициям).
Также обоснованным является отказ ООО "Основа" по позиции 10 (участником указана марка стали трубы 15, согласно аукционной документации требовалось - марки стали трубы 15, 20, 25), позиции 22 (в заявке указано климатическое исполнение светильника ХЛ1, согласно аукционной документации требовалось - климатическое исполнение У1, ХЛ1).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Тольяттистройцентр" частично обоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Основа" частично обоснованной.
3.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2014 г. N 1035-10730-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014