Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2014 г. N 1042-10873-14/4
Резолютивная часть оглашена
30.10.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСтрой" (далее - Заявитель) с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на ремонт общежития с целью реализации мер по поддержке студентов, аспирантов, стажёров и молодых научно-педагогических работников в рамках выполнения Программы повышения конкурентоспособности СГАУ (извещение N 0342100017714000237) (начальная (максимальная) цена - 72 006 896.07),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСтрой" с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на ремонт общежития с целью реализации мер по поддержке студентов, аспирантов, стажёров и молодых научно-педагогических работников в рамках выполнения Программы повышения конкурентоспособности СГАУ.
Согласно первому и второму доводом жалобы Заказчиком неправомерно установлена ответственность поставщика за ненадлежащее выполнение условий договора.
Согласно третьему доводу в каждой ресурсной ведомости по позициям, где указаны требования к трубам, швеллерам, электродам, стали, заказчик требует указания конкретного химического состава товара, что ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений действующего законодательства.
Представитель заказчика с первым и вторым доводам заявителя согласился. Относительно третьего довода не согласился. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку закупки, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 8 статьи 34 штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063, определение размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с п. 4 указанных Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 1 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Заказчиком в пункте 9.4 проекта договора установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в размере 5 процентов цены контракта, что не соответствует вышеуказанным Правилам.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определяемой в виде 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Заказчиком в пункте 9.5 проекта договора установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2 процентов цены контракта, что не соответствует вышеуказанным Правилам.
В ресурсных ведомостях по позициям, где указаны требования к трубам, швеллерам, электродам, стали заказчик требует указания конкретного химического состава.
При указании конкретного химического состава труб, швеллеров, электродов, стали заказчик ссылается на ГОСТы, прописанные в разделе III Технического задания Аукционной документации и в Приложении N 2 Локальной ресурсной, в соответствии с которыми необходимо указать конкретный химический состав указанных выше позиций.
Учитывая вышеизложенное, нарушение норм Закона о контрактной системе в действиях Заказчика усматривается частично.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСтрой" частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2014 г. N 1042-10873-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014