Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 ноября 2014 г. N 1046-10730-14/4
Резолютивная часть оглашена
05.11.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Основа", ООО "Управляющая компания "Достояние" (далее - Заявители) с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию здания детского сада в п. Стройкерамика, ул. Солнечная, д. 4, муниципального района Волжский Самарской области (далее - Аукцион) (извещение N 0142200001314012428, начальная (максимальная) цена контракта - 24 399 115.52 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Основа", ООО "Управляющая компания "Достояние" с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на реконструкцию здания детского сада в п. Стройкерамика, ул. Солнечная, д. 4, муниципального района Волжский Самарской области.
Согласно доводу жалоб ООО "Основа", ООО "Управляющая компания "Достояние" Приложение N 1 к Техническому заданию Аукционной документации размещено на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Доводы жалобы ООО "Управляющая компания "Достояние" сводятся к тому, что в Приложении к техническому заданию Аукционной документации присутствуют наименования материалов, которые противоречат характеристикам материалов; указаны взаимоисключающие максимальные и минимальные значения качественных характеристик, указаны требования к характеристикам, которые прописаны в не действующем ГОСТе.
Заявители просят внести изменения в аукционную документацию.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указав на соответствие аукционной документации действующему законодательству о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку закупки, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Также совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства N 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Заказчиком на официальном сайте размещены файлы в формате .pdf. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Согласно части 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 33 в пунктах 1 и 2 приложения к техническому заданию по позиции "доски" необходимо выбрать один из двух показателей: "доски обрезные или необрезные".
В пункте 88 "трубы стальные" по позиции "сталь" необходимо выбрать марки, представленные в приложении технического задания: Ст2кп или Ст4кп, или Ст2пс, или Ст4пс, которые соответствуют ГОСТу 380-2005 с учетом отклонений.
В пункте 80 "Трубы, тип 1" указанные требования к характеристикам, соответствующие не действующему ГОСТу Р 50838-95 также действительны для нового ГОСТа Р 53630-2009, поскольку являются не уникальными характеристиками данного ГОСТа, а являются общепринятыми понятиями и терминами.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Запрос о разъяснении положений аукционной документации, направленный в адрес заказчика, поступил 28.10.2014 г. Разъяснений на запрос не поступило, так как крайний срок для подачи запроса 27.10.2014 г.
Учитывая вышеизложенное, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Основа" и ООО "Управляющая компания "Достояние" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 ноября 2014 г. N 1046-10730-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014