Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2014 г. N 174/2014
Резолютивная часть объявлена 10 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N174/2014 по жалобе ООО "Медресурс" (вх.N5768 от 30.10.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" при проведении электронного аукциона по предмету: "поставка видеоэндоскопического комплекса для внутрипросветной эндоскопии на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000037), в присутствии представителя заявителя (по доверенности), в присутствии представителей заказчика - (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 30.10.2014 г. поступила жалоба ООО "Медресурс" на действия аукционной комиссии заказчика - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" при проведении электронного аукциона по предмету: "поставка видеоэндоскопического комплекса для внутрипросветной эндоскопии на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000037), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Как указывает в жалобе заявитель, аукционной комиссией заказчика принято необоснованное решение об отказе ООО "Медресурс" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Кроме того, по мнению ООО "Медресурс" положения аукционной документации заказчика противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что заказчик при формировании аукционной документации и аукционная комиссия при проведении отбора участников закупки руководствовались требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
Как установлено ч.3 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_", жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями документации об аукционе в электронной форме, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с материалами дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленный заказчиком - 28.10.2014 г. Жалоба ООО "Медресурс" поступила в Курское УФАС России 30.10.2014 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Как установлено пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. (ред. от 29.03.2013 г.) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В связи с изложенным, доводы жалобы ООО "Медресурс" о несоответствии положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ "О контрактной системе_", Комиссией не рассматривались.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
08.10.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта определения поставщика N0844200000314000037.
Начальная (максимальная) цена контракта - 86 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно извещения, аукционной документации, объектом закупки является поставка видеоэндоскопического комплекса для внутрипросветной эндоскопии на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 г, на участие в закупке было подано 3 заявки.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Медресурс" был присвоен порядковый номер 3.
Заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1,2 были допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения аукционной заявки с порядковым номером 3, единой комиссией заказчика принято "решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации об аукционе, а именно: - в п.1.1 заявки участник предлагает к поставке "Мойку ультразвуковую ELEMASONIC S90H с принадлежностями", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, требуется к поставке "Универсальная ультразвуковая система экспертного класса", входящая в комплект оборудования Видеоэндоскопического комплекса для внутрипросветной эндоскопии. (Экспертное заключение Курской торгово-промышленной палаты от 27.10.2014 г. N0650100514)".
Как установлено ч.ч.3,4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 ФЗ " О контрактной системе..", при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования установлены заказчиком в п.п.2 п.9 Информационной карты электронного аукциона.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены технические требования и функционально-технические параметры видеоэндоскопического комплекса для внутрипросветной эндоскопии.
В том числе, в п.1.1 технического задания заказчиком установлен параметр, характеризующий закупаемый товар: "Универсальная ультразвуковая цифровая система экспертного класса", значение параметра "1 шт."
В п.1.1 первой части аукционной заявки ООО "Медресурс" содержится предложение участника о поставке "мойки ультразвуковой ELEMASONIC S90H с принадлежностями 1 штука". Участником указано также наименование производителя товара, места происхождения товара - ELMA-Hans Schmidhaner GmbH & Co., KG, Германия.
Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители государственного заказчика и установлено Комиссией, предлагаемый участником прибор "мойка ультразвуковая ELEMASONIC S90H" является оборудованием для стерилизации и очистки инструментов и деталей, тогда как заказчиком в п.1.1 технического задания предусмотрена поставка "универсальной ультразвуковой цифровой системы экспертного класса" - оборудования, предназначенного для ультразвукового исследования органов и тканей человека.
Заказчиком в материалы дела представлено также заключение эксперта Курской торгово-промышленной палаты N0650100514 от 27.10.2014 г., согласно которого "Мойка ультразвуковая ELEMASONIC S90H" производства фирмы ELMA имеет технические характеристики и функциональное назначение, не соответствующие требованиям п.1.1 технического задания электронного аукциона N0844200000314000037.
Представитель заявителя также подтвердила, что функциональное назначение и качественные, технические характеристики прибора "мойка ультразвуковая ELEMASONIC S90H" не соответствуют назначению и характеристикам универсальной ультразвуковой цифровой системы экспертного класса. В соответствии с пояснением представителя заявителя, указание в п.1.1 первой части аукционной заявки ООО "Медресурс" наименования товара "мойка ультразвуковая ELEMASONIC S90H" является технической ошибкой.
Таким образом, указанные в составе первой части аукционной заявки ООО "Медресурс" сведения о характеристиках предлагаемого товара, не соответствуют требованиям аукционной документации заказчика.
В соответствии с требованиями ч.3 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", единой комиссией заказчика принято обоснованное решение об отказе ООО "Медресурс" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медресурс" необоснованной.
2. Дело N174/2014 производством прекратить.
3. В соответствии с п.2,п.3 Приказа Федеральной антимонопольной службы России "О действиях Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 14.06.2008 г. N163 направить копию решения в Прокуратуру Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2014 г. N 174/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014