Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2014 г. N 176/2014
Резолютивная часть объявлена 10 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N176/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N5795) на действия заказчика - ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N0344100006914000140 на выполнение ремонтных работ в общежитии N6 ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России на первом этаже здания, помещения NN35, 10, на втором этаже здания, помещения NN14, 42, на третьем этаже здания помещения NN55, 62, на четвертом этаже здания помещения NN46, 53, на пятом этаже здания помещения NN56, 63, на шестом этаже здания помещения NN55, 48, на седьмом этаже здания помещения NN56, 63, на восьмом этаже здания помещения NN56, 63, на девятом этаже здания помещения NN56, 63. по адресу: г. Курск, ул. К. Маркса, 65б, в присутствии представителя заказчика - (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя - Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 30.10.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N5795) на действия заказчика - ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ (далее - ГБОУ ВПО КГМУ, заказчик) при проведении электронного аукциона N0344100006914000140 на выполнение ремонтных работ в общежитии N6 ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России на первом этаже здания, помещения NN35, 10, на втором этаже здания, помещения NN14, 42, на третьем этаже здания помещения NN55, 62, на четвертом этаже здания помещения NN46, 53, на пятом этаже здания помещения NN56, 63, на шестом этаже здания помещения NN55, 48, на седьмом этаже здания помещения NN56, 63, на восьмом этаже здания помещения NN56, 63, на девятом этаже здания помещения NN56, 63. по адресу: г. Курск, ул. К.Маркса, 65б, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации, в нарушение положений ч.1 ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", неправомерно установлено требование о правомочности участника закупки. Кроме того, в нарушение требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки заказчика содержится указание на товарный знак "Hegel", правообладателем которого является ООО "Хегель", 117303, Москва, ул. М.Юшуньская, 1 корп.1, без сопровождения словами "или эквивалент".
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указал, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее. 27.10.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344100006914000140, аукционная документация, проект государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 433 225 рублей 40 копеек.
В извещении, аукционной документации заказчиком указано наименование объекта закупки: выполнение ремонтных работ в общежитии N6 ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России на первом этаже здания, помещения NN35, 10, на втором этаже здания, помещения NN14, 42, на третьем этаже здания помещения NN55, 62, на четвертом этаже здания помещения NN46,53, на пятом этаже здания помещения NN56, 63, на шестом этаже здания помещения NN55, 48, на седьмом этаже здания помещения NN56, 63, на восьмом этаже здания помещения NN56, 63, на девятом этаже здания помещения NN56, 63 по адресу: г. Курск, ул. К. Маркса 65б.
Как следует из содержания технического задания аукционной документации заказчика, при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки, заказчиком установлена необходимость использования товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В приложении 1 аукционной документации "Техническое задание" заказчиком установлены характеристики основных товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ.
В том числе в п.2 технического задания аукционной документации заказчиком указано: "для ремонта системы электроснабжения в кухонных помещениях общежития N6, необходимо выполнить следующие виды работ: (перечень работ приведен заказчиком в форме таблицы, содержащей графы: наименование, ед. изм., кол-во, применяемые материалы (или эквивалент).
В строке 6 графы "применяемые материалы (или эквивалент)" таблицы заказчиком указано: "распределительная коробка для скрытой установки круглая, 80Х45 Hegel KP 1202".
При таких обстоятельствах, в техническом задании аукционной документации указание на товарный знак "Hegel" товара, который необходимо использовать при выполнении работ - распределительная коробка для скрытой установки, сопровождается словами "или эквивалент". Таким образом, заказчиком соблюдены требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В п.2 аукционной документации заказчиком установлено требование о "правомочности участника закупки заключать контракт".
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе..." и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, установив в документации об аукционе требование к участникам электронного аукциона о правомочности участника заключать контракт, государственный заказчик нарушил требование ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, в соответствии с п.2 раздела "подача заявки на электронный аукцион" аукционной документации, заказчиком не установлена обязанность представления участниками закупки в составе аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие указанному требованию.
Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, указание в п.2 аукционной документации требования о "правомочности участника закупки заключать контракт" является следствием технической ошибки и не будет являться предметом рассмотрения аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей аукционных заявок, не повлияет на порядок отбора участников электронного аукциона и не повлечет нарушения законных прав и интересов участников закупки.
Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение требований ч.6 ст.31 не возлагает дополнительно на участников закупки каких-либо обязанностей и не влечет нарушения законных прав и интересов участников закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении заказчиком указанного нарушения не выдавать.
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ нарушившим требования ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Предписание об устранении допущенного нарушения законодательства РФ о контрактной системе заказчику - ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2014 г. N 176/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014