Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2014 г. N 177/2014
Резолютивная часть объявлена 10 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N177/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N5794) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N0344100003614000143 на поставку стоматологических материалов и инструментов для отделения ортопедической стоматологии с зуботехнической лабораторией, в присутствии представителей заказчика - (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя - Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 30.10.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх.N5794) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона N0344100003614000143 на поставку стоматологических материалов и инструментов для отделения ортопедической стоматологии с зуботехнической лабораторией, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, в нарушение положения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в аукционной документации не конкретизированы требования по предоставлению в составе второй части аукционной заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки.
Кроме того, податель жалобы указывает, что в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", в пунктах 7,8,32,33,77 описания объекта закупки заказчиком указано наименование места происхождения товаров.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее. 29.10.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344100003614000143, аукционная документация, проект государственного контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта -780 976 рублей 57 копеек.
В извещении, аукционной документации заказчиком указано наименование объекта закупки: поставку стоматологических материалов и инструментов для отделения ортопедической стоматологии с зуботехнической лабораторией.
В п.20 аукционной документации, заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки".
В п.2 инструкции по заполнению аукционной заявки аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе. В том числе заказчиком указано о необходимости представления в составе второй части заявки "документа или копии документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.20 раздела 1 настоящей документации.
Согласно п.1. ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с положением ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, не допускается.
Как следует из содержания письменного отзыва, представленного заказчиком в материалы дела и установлено Комиссией, законодательством РФ не установлено специальных требований к лицам, осуществляющим поставку стоматологических материалов и инструментов.
При таких обстоятельствах, заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о соответствии участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также о представлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки документов (копий документов), подтверждающих соответствие указанным требованиям. Установив данные требования, заказчик нарушил положения ч.6 ст.31, п.2 ч.5, ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается материалами дела, в п.п. 7,8,32,33,77 описания объекта закупки заказчиком указаны наименования страны происхождения товаров, указанных в данных пунктах.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Таким образом, указав в пунктах 7,8,32,33,77 описания объекта закупки наименование места происхождения товаров, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый характер, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" нарушившим требования п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.2 ч.5, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона N0344100003614000143 на поставку стоматологических материалов и инструментов для отделения ортопедической стоматологии с зуботехнической лабораторией.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2014 г. N 177/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014