Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2014 г. N 175/2014
Резолютивная часть объявлена 10 ноября 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N175/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "СтройПодряд 46" (далее - ООО "СтройПодряд 46") на действия заказчика, единой комиссии заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Тимская средняя общеобразовательная школа" Тимского района Курской области (далее - МКОУ "Тимская СОШ") при определении поставщика способом электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Тимская СОШ" (закупка N0344300043914000002), в присутствии представителя - МКОУ "Тимская СОШ" (по доверенности), директора ООО "СтройПодряд 46", личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 30.10.2014 года (вх.N 5773) поступила жалоба ООО "СтройПодряд 46" на действия заказчика, единой комиссии заказчика - МКОУ "Тимская СОШ, при определении поставщика способом электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Тимская СОШ" (извещение N0344300043914000002), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Как следует из доводов жалобы, заказчик - МКОУ "Тимская СОШ" (далее - заказчик) при описании требований к товарам, используемым при выполнении работ нарушил ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", а единая комиссия заказчика - МКОУ "Тимская СОШ" (далее - единая комиссия заказчика) незаконно отказала ООО "СтройПодряд 46" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
С доводами, изложенными в жалобе, представитель заказчика не согласился.
1. В соответствии с порядком, установленным ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При этом, ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что по истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из буквального толкования вышеприведенного положения ФЗ "О контрактной системе..." следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. (ред. от 29.03.2013 г.) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0344300043914000002, документация об электронном аукционе, проект контракта, сметы размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru 06 октября 2014 года.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0844200000314000028 и документации о проведении электронного аукциона "дата и время начала подачи заявок - 22.10.2014 08:00".
Жалоба ООО "СтройПодряд 46" поступила в ФАС России 30.10.2014 года, то есть по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы заявителя ООО "СтройПодряд 46" о том, что при описании требований к товарам, используемым при выполнении работ заказчик нарушил ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссией не рассматривался.
2. При проверке указанных в жалобе фактов, Комиссией установлено следующее.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 615 400 рублей 00 копеек.
1. Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Тимская СОШ" от 24.10.2014 г. на процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "СтройПодряд 46" присвоен порядковый номер 5.
В соответствии с протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Тимская СОШ" от 24.10.2014 г., единая комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером заявки 6 (ООО "СтройПодряд 46") "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе" указав следующую причину "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным ч. 3.2.3 Раздела I.2. "Общие условия проведения аукциона" Документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях предлагаемого для использования товара, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе. В частности, первая часть заявки не содержит конкретных показателей таких характеристик как: - "Цвет грунтовки" (Грунтовка акриловая) п. 29 Приложения No 1 к ТЗ. Предложение участника закупки по данному показателю полностью отсутствует".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из п.29 Приложения N1 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (часть III документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования к характеристикам акриловой грунтовки используемой при выполнении работ "Должна обладать антисептическим эффектом: предотвращать появление плесневых и деревоокрашивающих грибов. Применение растворителя: не требуется. Запах: отсутствие. Возможность разбавления грунтовки водой: наличие. Фасовка: 1 кг; 4 кг; 10 кг.
Цвет грунтовки |
Белый или серый |
|
Внешний вид покрытия |
Однородное бесцветное покрытие без кратеров, пор и морщин. |
|
Плотность |
1,00-1,02 г/куб. см при t 20°С |
|
pH среды |
5-6 |
|
Условная вязкость при температуре (20,0_0,5) °С по вискозиметру В3-246 диаметром сопла 2 мм, с |
40-42 |
|
Расход при обработке деревянных поверхностей, г/м2, не менее |
90 (в 1 слой) |
|
Расход при обработке бетонных, каменных, кирпичных поверхностей, г/м2, не менее |
120 (в 1 слой) |
|
Расход при нанесении на гипсокартон, г/м2, не менее |
60 |
|
Температура окружающей среды и окрашиваемой поверхности при обработке |
Не ниже |
|
Способ нанесения |
Кисть и краскораспылитель |
|
Время высыхания при температуре (20_2)°С: до степени 3, не более дальнейшие работы, не более |
30 мин через 1 час |
|
В п.29 первой части аукционной заявки ООО "СтройПодряд 46" участником закупки указаны следующие характеристики акриловой грунтовки "Обладает антисептическим эффектом: предотвращать появление плесневых и деревоокрашивающих грибов. Применение растворителя: не требуется. Запах: отсутствие. Возможность разбавления грунтовки водой: наличие. Фасовка: 10 кг".
Таким образом, в п.29 аукционной заявки ООО "СтройПодряд 46" отсутствуют некоторые характеристики акриловой грунтовки установленные заказчиком, а именно: цвет грунтовки, внешний вид покрытия, плотность, pH сред, условная вязкость, расход при обработке деревянных поверхностей, расход при обработке бетонных, каменных, кирпичных поверхностей, расход при нанесении на гипсокартон, время высыхания.
При таких обстоятельствах, единой комиссией заказчика было принято обоснованное решение об отказе ООО "СтройПодряд 46" в допуске к участию в электронном аукционе по указанной причине.
На заседании комиссии представитель ООО "СтройПодряд 46" признал, что в заявке ООО "СтройПодряд 46" отсутствуют характеристики акриловой грунтовки - цвет грунтовки. В то же время, представитель ООО "СтройПодряд 46" подчеркнул, что аукционная документация составлена так, что не позволяет участнику закупки подготовить заявку в соответствии с требованиями предъявляемыми заказчиком, поскольку аукционная документация усложнена техническими терминами и знаками препинания.
2. В то же время, по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссия установила.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, в силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик, при составлении описания объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ установлены заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (часть III документации об электронном аукционе).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что при составлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчиком не были установлены и использованы в нарушение п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" стандартные показатели и терминология, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (часть III документации об электронном аукционе) указаны следующие характеристики п.48 шурупов-саморезов "Длина: более десяти мм. Диаметр не: <трех целых пяти десятых мм. Материал: нержавеющая сталь; сталь углеродистая. Покрытие: желтопассированное; цинковое. Резьба: однозахватная; двухзахватная. Максимальная толщина металлического листа для крепления без засверливания: более нуля целых пятидесяти пяти сотых мм. Должен быть предназначен для крепления разнообразных изделий и материалов к металлическим каркасам". В данном пункте применяется знак "<"в другом случае его словесное обозначение, кроме того, числовые величины характеристик товаров прописаны словами.
В п.7 указаны характеристики растворителя "Число коагуляции, %: не менее 24. Массовая доля воды по Фишеру, %: не больше 0,7. Летучесть по этиловому эфиру: не менее 5_" при этом, в указанном пункте отсутствует в каких единицах (м, кг, л, ч, %) измеряется цифровое значение 5 "_Массовая доля бутилацетата: не более 30% или отсутствует. Кислотное число, мг КОН/г: не превышает 0,07. Температура вспышки в закрытом тигле, °С: не ниже -12 °С".
В п.9 указаны характеристики пропитанного пенькового каната "Канаты пеньковые пропитанные требуются тросовой свивки. Диаметр требуется от 10 мм, длина окружности нужна от 30 мм_". При этом максимальные значения диаметра и длины окружности (до каких величин требуется) не указаны. Отсутствие установленного максимального значения показателя в данном пункте противоречит требованиям ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". Далее указаны характеристики тех же канатов "_Канаты в зависимости от разрывной нагрузке необходимы группы А или Б или В или Г. Канаты должны быть изготовлены из пенькового волокна трепанного длинного или чесанного длинного или короткого. Пряди канатов должны состоять из каболок одинаковой линейной плотности. Номинальная линейная плотность каболки, не более, ктекс, 5,5. Отклонение от номинальной линейной плотности каболки, не менее, %. 6,5. Число каболок в канате, не более, шт. 1407. Число кручений на 1 м каболки, не менее, 51. Номинальная линейная плотность каната, не более, ктекс 9500,0. Отклонение от номинальной линейной плотности каната, не более, %. +8,0. Число витков на 1 м каната, не менее 8. Фактическая влажность канатов должна быть
16%. Канаты пеньковые пропитанные должны быть изготовлены путем пропитки канатов в целом виде или каболок пропиточными составами, а также сосновой смолой. Массовая доля пропиточного состава смазкой необходима не менее 25%, сосновой смолой требуется
16%. Длина канатов должна быть, м, от 200. Канаты не должны иметь бурых пятен, запаха гнили, плесени, гари". В данных требованиях к канатам текст перегружен показателями, соответствия значений которых проверяется исключительно по документам, сопровождающим такой товар при его поставке. Боле того, у показателя длина отсутствует максимальное значение, что также не соответствует ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В п.13 в характеристиках обрезных досок хвойных пород "Порода древесины сосна или ель. Сорт II или III. Длина до 6,5" установлены взаимоисключающие требования к влажности Влажность должна быть более 22 % или не более 22 %. Толщина должна быть 25-32_" при этом отсутствуют сведения должен ли участник указывать значение "Толщины" в диапазоне или конкретной величине из указанного диапазона, а также отсутствует в каких единицах измерения (мм, см, дм, м, км) указывать "Толщину". "_Грибные поражения: заболонные грибные окраски и плесень, глубокие общей площадью в % от площади материала не более 50. Биологические повреждения: червоточина на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 3 шт. Ширина требуется не более 100. Пиломатериалы должны быть изготовлены сухими или сырыми" отсутствуют сведения, в каких единицах измерения (мм, см, дм, м, км) требуется указать "Ширину".
В п.60 указаны характеристики каболки "Веревка льняная (1;2;3-х прядная). Пропиточные материалы: нефтяные битумы (БНИ-4; БНД) или смоляно-битумные мастики или растворители, приготовленные по специальной технологии при повышенной температуре. Плотность - не менее 1,09 г/куб.см. Массовая доля пропитки - до 45%. Разрывная нагрузка - не менее 27 кг. Диаметры каболки: 6- 8 мм; 10- 12 мм; 20 мм; 45 мм. Масса, кг: в 1 кг, приблизительно, 7 пог.метров. Упаковка - мешки полиэтиленовые или вёдра пластиковые. Должна обладать сильно выраженным запахом нефтепродуктов".
Предложение "Масса, кг: в 1 кг, приблизительно, 7 пог.метров" лишено смысловой нагрузки, так как в соответствии с метрическим измерением "кг." не могут измеряться в "пог.метрах", а условное обозначение "пог.меты" не предусмотрено Международной системе единиц (СИ), то есть не является стандартом. У показателя массовая доля пропитки отсутствует минимальное значение, что не соответствует ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", .
В п.81 указаны характеристики штепсельных розеток с заземляющими контактами "Сжимы ответвительные должны быть предназначены для выполнения ответвлений от медных и алюминиевых проводников магистральных линий напряжением до 660 В аналогичными медными и алюминиевыми твердых тел должна быть более IP33. Способ присоединения кабеля должен быть винтовой зажим. Способ установки должен быть открытый. Количество полюсов должно быть более 1 шт. Размеры должны быть, мм: 60-61х>60_" при этом, принимаемый заказчиком символ не является общепринятым и не позволяет определить его значение, кроме как прописная буква русского алфавита "х" "_Номинальное напряжение должно быть> 36 В".
Указанные товары и материалы являются вспомогательными, сопутствующими, относятся к расходным материалам. При этом характеристики таких товаров содержат нестандартные и взаимоисключающие значения показателей, в документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования таких показателей, их влияние на объект закупки. В Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (часть III документации об электронном аукционе) из 81 пункта в 21 пункте установлены требования к описанию и характеристикам крепежных и скобяных изделий, то есть 20% всех материалов, в то время как предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Тимская СОШ".
Кроме того, в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (часть III документации об электронном аукционе) предельно детально указаны характеристики товаров, не являющихся предметом закупки, а необходимые при выполнении работы.
В Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" (часть III документации об электронном аукционе) включая перечисленные выше пункты, отсутствуют показатели единиц измерений , позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия обращает внимание на тот факт, что в п.3.2.3.1 раздела 1.3 Информационная карта аукциона документации об электронном аукционе содержится "Инструкция о порядке заполнения первой части заявки на участие в аукционе". Согласно данной инструкции "Требования к техническим характеристикам товаров, которые должны применяться при выполнении работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ, его технические, функциональные и иные характеристики установлены Техническим заданием и Приложением N 1 к Техническому заданию - "Требования к товарам, используемым при выполнении работ". Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету электронного аукциона. В случае перечисления значений характеристик через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору, которое соответствует значениям характеристик фактически поставляемого товара либо товару, который будет использоваться при выполнении работ. Перечисление значений характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками и их значениями. Если при выполнении работ используется товар, характеристики которого описываются заказчиком с использованием слов "более" или "менее" или "не менее" или "не более" или других слов (символов) - синонимов, то в случае указания этих слов до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные слова указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком. При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при производстве работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник закупки должен поставить прочерк, либо "не нормируется". При описании характеристик товаров (материалов) используемый знак "/" следует читать как союз "или". Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "приблизительно", "примерно", "около", то значение требуемого показателя может варьироваться в интервале 10% от указанного заказчиком значения, при этом указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "желательно", "надлежит" и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. Знак ">" следует читать как "более", знак "<" следует читать как "менее", знак "
" следует читать как "более или равно", знак "
" следует читать как "менее или равно". Требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе не устанавливаются".
Указанные в "Инструкции" требования к заполнению первой части заявки на участие в аукционе сформулированы так, что участники закупки, не обладающие специальными знаниями, в том числе русского языка (грамматики, синтаксиса, пунктуации) (как, по мнению заказчика должна быть оформлена первая часть заявки), известными только ограниченному кругу лиц, фактически не могут понять, о чем в п.3.2.3.1 раздела 1.3 Информационная карта аукциона документации об электронном аукционе идет речь и, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть указано, что в свою очередь лишает возможности потенциальных участников закупки оформить и подать заявку на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями документации о закупке и быть допущены к торгам.
Таким образом технические и качественные характеристики товаров сформированы заказчиком таким образом, что не позволяют составить заявку в полном соответствии с указанными требованиями и инструкцией по её заполнению, о чем свидетельствует результаты отбора участников аукциона, отображенные в протоколе N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Тимская СОШ" от 24.10.2014 г. так из 7 заявок поданных на участие в электронном аукционе, 5 аукционных заявок признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Ст.6 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего ФЗ "О контрактной системе_", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установив перечисленные требования в документации об электронном аукционе, приведшие к необоснованному ограничению числа участников закупок, заказчик нарушил ст.6, ч.2 ст.8, п.1 ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с тем, что установленные нарушения носят неустранимый характер при выявленных обстоятельствах, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройПодряд 46" на действия заказчика, единой комиссии заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Тимская средняя общеобразовательная школа" Тимского района Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Тимская средняя общеобразовательная школа" Тимского района Курской области, нарушившим требования ч.6, ч.2 ст.8, ч.ч.1-2 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению "Тимская средняя общеобразовательная школа" Тимского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы дела N175/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 ноября 2014 г. N 175/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014