Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 ноября 2014 г. N 180/2014
Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 14 ноября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N180/2014 по жалобе ООО "СалюсПро" (вх.N5806 от 31.10.2014 г.) на действия заказчика - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" при проведении электронного аукциона по предмету: "поставка эндовидеохирургического комплекса на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000058), в присутствии представителей заявителя (по доверенности), в присутствии представителей заказчика - (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 31.10.2014 г. поступила жалоба ООО "СалюсПро" (вх.N5806) на действия заказчика - ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" при проведении электронного аукциона по предмету: "поставка эндовидеохирургического комплекса на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000058), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению ООО "СалюсПро", заказчиком при формировании технического задания аукционной документации нарушены принципы обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Кроме того, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные положениями ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В частности, по мнению подателя жалобы, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим параметрам медицинского оборудования, не позволяющие достоверно определить потребности заказчика, так как заказчиком не указаны существенные, по мнению Общества, функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого оборудования.
Кроме того, ряд параметров закупаемого оборудования, установленных заказчиком, содержит значения технических характеристик, которые, по мнению Общества, свойственны только товарам одного производителя (п.3.13, 3.14, 3.129 технического задания аукционной документации).
Также заказчиком не указаны или указаны некорректно, по мнению заявителя, минимальные, максимальные или неизменные значения характеристик оборудования в пунктах 1.21, 1.39, 1.50, 1.53, 1.54, 2.3, 3.3, 3.22, 3.24, 3.55, 3.65, 4.6, 4.12, 4.25, 4.45, 4.72, 5 технического задания аукционной документации.
Как указывает податель жалобы, допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе..", ограничивают количество потенциальных участников определения поставщика и препятствует формированию заявки ООО "СалюсПро".
В ходе рассмотрения дела представители заказчика согласились с доводами жалобы заявителя, указали, что при описании объекта закупки заказчиком были допущены технические ошибки.
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
28.10.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта определения поставщика N0844200000314000058.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно извещения, аукционной документации, объектом закупки является поставка эндовидеохирургического комплекса (6 комплектов) на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс".
В разделе XIV аукционной документации - "техническое задание" заказчиком установлены требования к функционально-техническим параметрам медицинского оборудования.
Как установлено п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как подтверждается материалами дела, установлено Комиссией и не отрицалось представителями заказчика, при осуществлении закупки способом проведения электронного аукциона по предмету: "поставка эндовидеохирургического комплекса на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000058), заказчиком допущены нарушения требований ст.8, ст.9, ст.10, ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СалюсПро" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" нарушившим требования ст.8, ст.9, ст.10, ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению "Управление капитального строительства Курской области" предписание об аннулировании электронного аукциона по предмету: "поставка эндовидеохирургического комплекса на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (номер извещения 0844200000314000058).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства.
5. В соответствии с п.2,п.3 Приказа Федеральной антимонопольной службы России "О действиях Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 14.06.2008 г. N163 направить копию решения в Прокуратуру Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 ноября 2014 г. N 180/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014