Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 ноября 2014 г. N 179/2014
Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 14 ноября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 179/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Рыльского авиационного технического колледжа - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (далее - РАТК ФГБОУ ВПО "МГТУ ГА") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку электрических ламп (извещение N 0344100006714000022), в присутствии представителя заказчика - РАТК ФГБОУ ВПО "МГТУ ГА", в отсутствие представителя заявителя - Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 31.10.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх. N 5804) на действия заказчика - РАТК ФГБОУ ВПО "МГТУ ГА" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку электрических ламп (извещение N 0344100006714000022), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований части 6 статьи 31 и пункта 5 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная документация содержит требования о правомочности участника закупки заключать контракт и о предоставлении в составе второй части заявок документов, не предусмотренных ФЗ "О контрактной системе..". Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об энергоснабжении..."), устанавливающего запрет на закупку электрических ламп накаливания для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы, признал наличие в аукционной документации нарушений требований законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее. 30.10.2014 г. в 15 ч. 43 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0344100006714000022, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 100 667 (сто тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 60 коп. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0344100006714000022, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на поставку электрических ламп. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе..." и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень, поскольку пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", устанавливающий требование к участнику закупки о правомочности заключать контракт, утратил законную силу в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом N 140-ФЗ от 04.06.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.6.2 части 1.6 "Требования к участникам размещения заказа" раздела 2 "Общие условия проведения аукциона" документации об электронном аукционе в числе требований к участникам электронного аукциона установлено требование "о правомочности участника закупки заключать контракт". Таким образом, действия заказчика - РАТК ФГБОУ ВПО "МГТУ ГА" в части установления требования в документации об электронном аукционе к участникам закупки о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт нарушают требования части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...". Частью 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. В перечне требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...". В силу части 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.3 части 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"". Таким образом, действия заказчика - РАТК ФГБОУ ВПО "МГТУ ГА" в части установления требования в документации об электронном аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт согласно пункту 2 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", противоречат требованиям части 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...". Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. Объектом закупки электронного аукциона (извещение N 0344100006714000022) является "поставка электрических ламп". Согласно разделу 4 "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком осуществляется закупка электрических ламп, в том числе, "ламп накаливания общего назначения 25 Вт, 40 Вт, 60 Вт, 95 Вт". Частью 1 статьи 26 ФЗ "Об энергоснабжении..." установлена обязанность государственных (муниципальных) заказчиков, уполномоченных учреждений осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности товаров (работ, услуг). В соответствии с частью 8 статьи 10 ФЗ "Об энергосбережении..." с 01 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Следовательно, проведение электронного аукциона объектом закупки которого является поставка электрических ламп накаливания, противоречит требованиям, установленным частью 8 статьи 10 ФЗ "Об энергосбережении...". Осуществив закупку электрических ламп накаливания, заказчик нарушил часть 8 статьи 10 ФЗ "Об энергосбережении...", а также требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 9.16 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях. Учитывая вышеизложенное, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Рыльский авиационный технический колледж-филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" нарушившим требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 33, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Выдать заказчику - Рыльскому авиационному техническому колледжу-филиалу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела от 11.11.2014 г. N 179/2014 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 ноября 2014 г. N 179/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014