Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 октября 2014 г. N 158/2014
Резолютивная часть объявлена 17 октября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 22 октября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии,
Волкова М.В. - член Комиссии,
Делова О.В. - член Комиссии,
рассмотрев дело N 158/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Фирма Орлан" (далее - ООО "Фирма Орлан", заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при определении подрядчика способом электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-ого этажа МКОУ "Центр диагностики и консультирования "Гармония", расположенных по адресу: г. Курск, ул. Народная, д. 16 (извещение N 0144300004014001236), в присутствии от заявителя - генерального директора ООО "Фирма Орлан", представителей уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, в отсутствие представителя заказчика - МКОУ "Центр диагностики и консультирования "Гармония" (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 10.10.2014 г. поступила жалоба ООО "Фирма Орлан" (вх. N 5379) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при определении подрядчика способом электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-ого этажа МКОУ "Центр диагностики и консультирования "Гармония", расположенных по адресу: г. Курск, ул. Народная, д. 16 (извещение N 0144300004014001236), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."). По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ФЗ "О контрактной системе...", неправомерно признав вторую часть заявки ООО "Фирма Орлан" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона и отсутствия сведений об идентификационном номере налогоплательщика. На жалобу поступили возражения от заказчика - МКОУ "Центр диагностики и консультирования "Гармония" о не согласии с доводами подателя жалобы - ООО "Фирма Орлан". Представители уполномоченного органа также возражали против доводов жалобы заявителя по основаниям, изложенным в письменном объяснении от 16.10.2014 г. N 5/4Дз.06.4.4-04. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика, Комиссией установлено следующее. 17.09.2014 г. в 17 ч. 45 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0144300004014001236, аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 399 977 (триста девяносто девять тысяч девятьсот семьдесят семь) рублей 52 коп. Согласно представленному в материалах дела Приказу департамента закупок для муниципальных нужд города Курска "О создании аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска по определению подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-ого этажа МКОУ "Центр диагностики и консультирования "Гармония", расположенных по адресу: г. Курск, ул. Народная, д. 16" N 577 от 17.09.2014 г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по определению подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту для нужд заказчика. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N 0144300004014001236, заказчиком осуществляется определение подрядчика на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений 1-ого этажа МКОУ "Центр диагностики и консультирования "Гармония", расположенных по адресу: г. Курск, ул. Народная, д. 16. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0144300004014001236 от 26.09.2014 г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, 4 (четыре) из которых были допущены к участию в аукционе, в том числе, заявка ООО "Фирма Орлан" (порядковый номер заявки - 1). В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0144300004014001236 от 02.10.2014 г., аукционная комиссия при рассмотрении второй части ООО "Фирма Орлан" признала ее несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующей причине: "непредоставление документов и информации, указанных в пункте 1.4.3.1 раздела N 1 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона), а именно, отсутствуют сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона)". Таким образом, как подтверждается материалами дела и пояснили в ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа, заявка ООО "Фирма Орлан" на участие в электронном аукционе была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления информации, поскольку согласно документации об аукционе, заявителю было необходимо представить информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Исходя из вышеизложенного, довод жалобы заявителя о признании заявки ООО "Фирма Орлан" на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке содержатся недостоверные сведения, не нашел своего подтверждения. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Аналогичные требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчик установил в подпункте 1.4.3.1 пункта 1.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела N 1 "Информация о проведении аукциона в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе, указав при этом на рекомендуемую форму заполнения второй части заявок участниками электронного аукциона. Как подтверждается материалами дела, в составе второй части заявки ООО "Фирма Орлан" содержатся, в том числе, следующие документы: - декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...", - декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, - сведения об организации, - свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - решение об одобрении или совершении крупной сделки. В документе "Сведения об участнике закупки" представлена информация исключительно об идентификационном номере налогоплательщика - участника аукциона ООО "Фирма Орлан". В соответствии со статьями 53, 91 ГК РФ, статьями 32 и 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Пунктом 1 статьи 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предоставляет учредителям (участникам) общества право определять наименование должности единоличного исполнительного органа общества (директор, генеральный директор, президент и другие). Избрание единоличного исполнительного органа фиксируется в протоколе уполномоченного органа общества и может быть оформлено в виде отдельного решения об избрании. Согласно имеющемуся в материалах дела приказу N 2 от 10.10.2013 г. "Об исполнении обязанностей", ООО "Фирма Орлан" возглавляет генеральный директор. Таким образом, генеральный директор ООО "Фирма Орлан" является лицом, исполняющего функции единоличного исполнительного органа данного юридического лица. Рассмотрев распечатку второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителя, представленную в материалах дела, Комиссия УФАС установила, что во второй части заявки на участие в аукционе ООО "Фирма Орлан" отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - генерального директора ООО "Фирма Орлан". Таким образом, участник аукциона не исполнил императивное требование, установленное пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", о предоставлении информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе..." предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 указанного Федерального закона. Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО "Фирма Орлан" на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе. Учитывая вышеизложенное, результаты проведения внеплановой проверки и материалы, имеющиеся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Орлан" необоснованной.
2. Производство по делу N 158/2014 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 октября 2014 г. N 158/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014