Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 октября 2014 г. N 159/2014
Резолютивная часть объявлена 17 октября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 22 октября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N159/2014 по жалобе ООО "Энергопромсервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Щекинская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Щекинская СОШ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку угля каменного (извещение N0344300103314000003), в отсутствии представителей заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя заказчика, личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 10.10.2014 г. поступила жалоба ООО "Энергопромсервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Щекинская средняя общеобразовательная школа" (далее - МБОУ "Щекинская СОШ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку угля каменного (извещение N0344300103314000003), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отказе ООО "Энергопромсервис" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок.
Представитель заказчика возражала против доводов жалобы заявителя, указав, аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При рассмотрении дела велась аудиозапись.
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
17.09.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта определения поставщика N0344300103314000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 476 667 рублей 00 копеек.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2014 г., на участие в определении поставщика N0344300103314000003 было подано 4 заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.10.2014 г., наименьшая цена заключения контракта -319 366,88 руб. была предложена участником закупки с порядковым номером 1.
Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2014 г., единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки N1 - ООО "Энергопромсервис" требованиям аукционной документации по причине: "не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Отсутствует сертификат соответствия".
Заявка участника с порядковым N2 - ООО "Кредо", была отклонена аукционной комиссией заказчика по причине: "не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Отсутствует Устав, сертификат соответствия".
В связи с тем, что по результатам электронного аукциона только одна вторая часть заявки была признана соответствующей требованиям аукционной документации, на основании ч.13 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", электронный аукцион был признан несостоявшимся.
14.10.2014 г. заказчиком - МБОУ "Щекинская средняя общеобразовательная школа", по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок муниципальным органом исполнительной власти - отделом по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области, заключен муниципальный контракт с единственным участником электронного аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации - ИП Ларионовым В.В.
Как установлено Комиссией, в п.10 технического задания аукционной документации, а также п.10 приложения 1 к проекту муниципального контракта, заказчиком установлено требование к качеству товара: "Соответствие ГОСТ 51586-2000, 51591-2000. Качество товара должно быть подтверждено сертификатами (удостоверениями) качества и сертификатами соответствия, выданными производителями. Копия (удостоверения) качества и сертификата соответствия предоставляется Заказчику в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66, п.1. ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ст.456 ГК РФ, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (ст. 456 ГК РФ). Из этого следует, что сертификаты соответствия на поставляемый товар должны представляться одновременно с передачей товара в случае, если это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством РФ.
В соответствии с требованиями п.6, п.9 технического задания аукционной документации, срок выполнения работ, установленный заказчиком - "с первого рабочего дня, следующего за днем подписания контракта до 15.12.2014 г. Поставка товара осуществляется по заявке заказчика в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком_".
Таким образом, условиями аукционной документации предполагается поэтапная поставка товара в срок до 15.12.2014 г. При этом, согласно ст.456 ГК РФ поставщик вправе предоставлять сертификат соответствия (декларацию о соответствии) одновременно с поставкой товара.
Таким образом, требование заказчика о представлении копий сертификатов соответствия на весь поставляемый товар в течение 5 дней с момента заключения муниципального контракта, является неправомерным, противоречит нормам ч.5 ст.66, п.1. ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..."
Как установлено ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что ст.62, ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также положениями аукционной документации заказчика не установлено требование о представлении участниками определения поставщика в составе второй части заявки копии сертификата качества (сертификата соответствия) товара, аукционная комиссия заказчика приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО "Энергопромсервис", а также второй части заявки участника закупки с порядковым N2, требованиям аукционной документации по основанию отсутствия в составе заявки сертификата соответствия.
Приняв указанное решение, аукционная комиссия муниципального заказчика нарушила требования ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_".
Вместе с тем, аукционная заявка ООО "Кредо" была обоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию отсутствия в составе второй части заявки копии устава организации.
Аукционной комиссией заказчика также допущено нарушение требований ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..", - в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2014 г. не указаны обоснования принятого аукционной комиссией решения о несоответствии заявок требованиям аукционной документации, а именно не указаны: положения настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопромсервис" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Щекинская средняя общеобразовательная школа" нарушившим ч.1 ст.31, ч.5 ст.66, ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Щекинская средняя общеобразовательная школа" нарушившей требования ч.6, ч.9 ст.69 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
4. В связи с тем, что по результатам электронного аукциона N0344300103314000003 заключен муниципальный контракт, в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание об устранении указанного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 октября 2014 г. N 159/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014