Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2014 г. N 160/2014
Резолютивная часть объявлена 22 октября 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 27 октября 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - зам. председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N160/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "ГК Центртрансстрой" (далее - ООО "ГК Центртрансстрой") на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области, при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта: напорный канализационный коллектор от КНС ул. Заводская до полей фильтрации пос. Кшенский Советского района Курской области и канализационная насосная станция (КНС) ул. Заводская пос. Кшенский Советского района Курской области" (закупка N0144300029214000006), в присутствии представителей - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области (по доверенности), представителя - ООО "ГК Центртрансстрой" (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.10.2014 года (вх.N5465) поступила жалоба ООО "ГК Центртрансстрой" на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на строительство объекта: напорный канализационный коллектор от КНС ул. Заводская до полей фильтрации пос. Кшенский Советского района Курской области и канализационная насосная станция (КНС) ул. Заводская пос. Кшенский Советского района Курской области" (закупка N0144300029214000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
1. Согласно доводов жалобы, документация об электронном аукционе содержит противоречивую информацию в отношении требований заказчика к материалам, используемым при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки.
2. Аукционная комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области (далее - аукционная комиссия) незаконно отказала ООО "ГК Центртрансстрой" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
С доводами, изложенными в жалобе представители заказчика не согласились.
В соответствии с порядком, установленным ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При этом, ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что по истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из буквального толкования вышеприведенного положения ФЗ "О контрактной системе..." следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. (ред. от 29.03.2013 г.) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144300029214000006, документации о проведении электронного аукциона, проект контракта, сметная и проектная документация, пояснительная записка размещен заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 25 сентября 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 299 660 рублей 00 копеек.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0144300029214000006 и документации о проведении электронного аукциона "дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11 октября 2014 года 00 часов 00 минут (время московское)".
В то же время, жалоба ООО "ГК Центртрансстрой" поступила в Курское УФАС России 15.10.2014 года, то есть по истечению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы заявителя ООО "ГК Центртрансстрой" о том, что документация об электронном аукционе содержит противоречивую информацию в отношении требований заказчика к материалам, используемым при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки, Комиссией не рассматривался.
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 N0144300029214000006-1 на процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявки со следующими защищенными номерами 8479090, 8367619, 8935173, 3774598, 8781829, 9953218, 2765515.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "ГК Центртрансстрой" присвоен защищенный номер 8479090.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 N0144300029214000006-1, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером заявки 8479090 (ООО "ГК Центртрансстрой") указав следующую причину "Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 или предоставления недостоверной информации: 1) при указании по п. 26 и 27 первой части заявки участника труб полиэтиленовых ПЭ 100 SDR 17 диаметром 160 мм и ПЭ 100 SDR 11 диаметром 400 мм указано, что у данных труб плотность при 23°С базовой марки 930 кг/м3 и расчетная масса 1 м труб диаметром 160 мм - 4,51 кг; диаметром 110 мм - 41,4 кг. В то же время, в соответствии с пунктами 1-2 Примечаний к таблице Б.2 ГОСТ Р 50838-2009 расчетная масса 1 м труб вычислена при плотности полиэтилена 950 кг/м3 с учетом половины допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр. При изготовлении труб плотностью р, отличающейся от 950 кг/м3, значение, приведенное в настоящей таблице, умножают на коэффициент К = р/950. Таким образом, масса 1 м труб зависит от базовой марки полиэтилена (его плотности), в связи с чем, указывая конкретный показатель базовой марки - 930 кг/м3, участник должен был указать массу 1 м труб 4,41 кг и 40,53 кг соответственно; 2) не предоставлены конкретные показатели переходных мостиков. В то же время, в абзаце 5 листа 3 Технического задания аукционной документации установлены значения показателей для данного товара; 3) В п. 35 первой части заявки участника предлагается к поставке канализационная насосная станция, в состав которой в том числе входят насосы, по которым участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям показателей, установленным аукционной документацией. Одновременно с этим, участник указывает в качестве наименования производителя всех товаров ООО "Эколайн-Гидротехника". В то же время, данная компания не является производителем, а поставщиком насосов ведущих мировых производителей".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
1. Как следует из части III документации о проведении электронного аукциона (Техническое задание) заказчиком установлены следующие требования к характеристикам полиэтиленовых труб используемых при выполнении работ "Напорную сеть бытовой канализации выполнить в две нитки из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR 17 диаметром не менее 160 мм толщиной стенки более 9.4 мм техническая ГОСТ 18599-2001 длиной 2L = 5112.0 м (в одну нитку L=2556.0-м). Требования к трубам: трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Цвет труб - черный или черный с синими продольными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий; на наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не должно быть пузырей, трещин, раковин, посторонних включений, видимых без увеличительных приборов; изменение длины труб после прогрева не более 3%; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 200С при начальном напряжении в стенке трубы 12,0 МПа не менее 100 ч; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении при начальном напряжении в стенке трубы 5,4 МПа не менее 165 ч; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при начальном напряжении в стенке трубы 5,0 МПа не менее 1000 ч; термостабильность при 200 °С* не менее 20 мин.; массовая доля летучих веществ не более 350 мг/кг; плотность композиции при 23 °С не менее 930 кг/м3; относительное удлинение при разрыве не менее 350%; расчетная масса 1 м труб не более 4,51 кг.
Переходы напорной сети бытовой канализации выполнить в футлярах из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR 11 диаметром не менее 400 мм толщиной стенки не менее 36.3 мм техническая по ГОСТ 18599-2001. Требования к трубам: трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Цвет труб - черный или черный с синими продольными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий; на наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не должно быть пузырей, трещин, раковин, посторонних включений, видимых без увеличительных приборов; изменение длины труб после прогрева не более 3%; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 200С при начальном напряжении в стенке трубы 12,0 МПа не менее 100 ч; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при хрупком разрушении при начальном напряжении в стенке трубы 5,4 МПа не менее 165 ч; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 800С при начальном напряжении в стенке трубы 5,0 МПа не менее 1000 ч; термостабильность при 200 °С* не менее 20 мин.; массовая доля летучих веществ не более 350 мг/кг; плотность композиции при 23 °С не менее 930 кг/м3; относительное удлинение при разрыве не менее 350%; расчетная масса 1 м труб не более 41,4 кг".
В п.п.26, 27 аукционной заявки ООО "ГК Центртрансстрой" участником закупки указаны следующие характеристики полиэтиленовых труб ПЭ 100 "Труба полиэтиленовая ПЭ 100 SDR 17 диаметром 160 мм толщиной стенки 9.5 мм техническая. ГОСТ 18599-2001. Трубы имеют гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Цвет труб -черный; на наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб отсутствуют пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов; изменение длины труб после прогрева 3%; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С при начальном напряжении в стенке трубы 12,0 МПа 100 ч; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С при хрупком разрушении при начальном напряжении в стенке трубы 5,4 МПа 165 ч; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С при начальном напряжении в стенке трубы 5,0 МПа 1000 ч; термостабильность при 200 °С 20 мин.; массовая доля летучих веществ 350 мг/кг; плотность композиции при 23 °С 930 кг/м3; относительное удлинение при разрыве 350%; расчетная масса 1 м труб 4,51 кг. Производитель: ООО ПКФ "Трубополимер" Московская область, г.Ногинск.
Труба полиэтиленовая ПЭ 100 SDR 11. Диаметром 400 мм толщиной стенки 36.3 мм техническая по ГОСТ 18599-2001. Трубы имеют гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Цвет труб -черный с синими продольными полосами в количестве четырех равномерно расположенных по окружности трубы; на наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб отсутствуют пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов; изменение длины труб после прогрева 3%; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20°С при начальном напряжении в стенке трубы 12,0 МПа 100 ч; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С при хрупком разрушении при начальном напряжении в стенке трубы 5,4 МПа 165 ч; стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С при начальном напряжении в стенке трубы 5,0 МПа 1000 ч; термостабильность при 200 °С 20 мин.; массовая доля летучих веществ 350 мг/кг; плотность композиции при 23 °С 930 кг/м3; относительное удлинение при разрыве 350%; расчетная масса 1 м труб 41,4 кг. Производитель: ООО "БЛИК" Челябинская область, п. Кировский".
Как пояснил представитель заявителя, в заявке ООО "ГК Центртрансстрой" указаны предельные характеристики плотности композиции (930 кг/м3) и расчетной массы (4,51 кг, 41,4 кг) полиэтиленовых труб ПЭ 100 (SDR 17 диаметром 160 мм и SDR 11 диаметром 400 мм) соответствуют требованиям установленных заказчиком, в документации о проведении электронного аукциона, к характеристикам плотности композиции (не менее 930 кг/м3) и расчетной массы (не более 4,51 кг, не более 41,4 кг) полиэтиленовых труб ПЭ 100 (SDR 17 диаметром 160 мм и SDR 11 диаметром 400 мм).
При таких обстоятельствах, сведения о характеристиках плотности композиции и расчетной массы полиэтиленовых труб ПЭ 100 указанные в п.п. 26, 27 аукционной заявки ООО "ГК Центртрансстрой" соответствуют требования, установленным заказчиком в аукционной документации и указанны с соблюдением требований технического задания.
Представители заказчика не согласились с изложенным, пояснив, что расчетная масса полиэтиленовой трубу ПЭ 100 SDR 17 - 4,51 кг, и полиэтиленовой трубу ПЭ 100 SDR 11 41,4 кг рассчитана в соответствии с ГОСТ 18599-2001 при плотности полиэтилена 950 кг/м3.
При этом, согласно письменных объяснений заказчика "Масса 1 м труб рассчитана при средней плотности композиции полиэтилена 950 кг/м3 с учетом половины основных допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр. При изготовлении труб из композиции полиэтилена плотностью ро, отличающейся от 950 кг/м3, данные таблицы умножают на коэффициент К=ро/950.
Участником закупки указано конкретное значение показателя плотности композиции при 23 °С - 930 кг/м3. Таким образом, величина расчетной массы предлагаемых к поставке труб, рассчитывается по формуле: расчетная масса 1 м труб, указанная в таблице Б.2 данного ГОСТа, умноженная на коэффициент, равный отношению значения плотности композиции, предлагаемого участником, к значению плотности полиэтилена 950 кг/м3 (в данном случае 930/950).
Таким образом, указав конкретное значение показателя плотности композиции при 23 °С - 930 кг/м3, участник аукциона представил недостоверную информацию о массе 1 м труб - 4,51 кг и 41,4 кг соответственно. Исходя из положений ГОСТа, данная масса должна составлять 4,41 кг и 40,53 кг соответственно".
Приведенное мнение заказчика является необоснованным, так как в аукционной документации заказчиком не установлено требование о необходимости перерасчета показателей, характеризующих товар, указанных в ГОСТах и иных технических документах, в соответствии с порядком расчета, установленным в ГОСТах и иных технических документах.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером заявки 8479090 (ООО "ГК Центртрансстрой") по указанной причине, является необоснованным и нарушает требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В части III документации о проведении электронного аукциона (Техническое задание) заказчиком установлены требования к переходным мостикам для пешеходов используемым при выполнении работ, согласно которого "В местах перехода через траншеи для пешеходов установить переходные мостики шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами не менее 1.1 м, со сплошной обшивкой внизу на высоту 0.15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0.5 м от настила".
Как следует из материалов дела в первая часть аукционной заявки ООО "ГК Центртрансстрой" сведения о переходных мостиках для пешеходов отсутствуют (не представила) и следовательно отсутствуют показатели и их характеристики.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером заявки 8479090 по указанной причине.
3. В п. 35 первой части заявки, ООО "ГК Центртрансстрой" указало производителем канализационной насосной станции используемой при выполнении работ ООО "Эколайн-Гидротехника" г.Тольяти.
В то же время, как следует из информации, размещенном на сайте группу компаний "Эколайн" ООО "Эколайн-Гидротехника" является инжиниринговой компанией по проектированию и поставке насосных станций и насосного оборудования и не является производителем насосных станций как указано в первой части заявки ООО "ГК Центртрансстрой".
При этом, ООО "ГК Центртрансстрой" не представлено в материалы дела доказательств (в том числе на заседании Комиссии) подтверждающих, что "Эколайн-Гидротехника" является производителем насосного оборудования необходимого заказчику.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером заявки 8479090 по указанной причине.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК Центртрансстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Зам председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 октября 2014 г. N 160/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014