Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 октября 2014 г. N 166/2014
Резолютивная часть объявлена 24 октября 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 29 октября 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - зам. председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
рассмотрев дело N166/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "МедСис" (далее - ООО "МедСис") на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика - Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области", при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку системы цифрового комплекса для диагностики и архивирования рентгеновских изображений на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (закупка N0844200000314000028), в присутствии представителей - Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области") (по доверенности), представителей - ООО "МедСис" (по доверенности), личности удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17.10.2014 года (вх.N5538) на рассмотрение из ФАС России передана по подведомственности жалоба ООО "МедСис" на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика - ОКУ "УКС Курской области" при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку системы цифрового комплекса для диагностики и архивирования рентгеновских изображений на объект: "Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс" (закупка N0844200000314000028), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Как следует из доводов жалобы, при формировании аукционной документации заказчик - ОКУ "УКС Курской области" (далее - заказчик) нарушил ст.22 ФЗ "О контрактной системе_", а аукционная комиссии заказчика - ОКУ "УКС Курской области" (далее - аукционная комиссия) незаконно отказала ООО "МедСис" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
С доводами, изложенными в жалобе, представители заказчика не согласились, пояснив, что у одного из товаров входящих в систему цифрового комплекса для диагностики и архивирования рентгеновских изображений (специализированный медицинский принтер) существует несколько производителей, у которых имеются товарные знаки.
1. В соответствии с порядком, установленным ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При этом, ч.4 ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что по истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Из буквального толкования вышеприведенного положения ФЗ "О контрактной системе..." следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. (ред. от 29.03.2013 г.) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0844200000314000028, аукционная документация, проект контракта, ведомость формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта, размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru 25 сентября 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000 рублей 00 копеек.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0844200000314000028 и документации о проведении электронного аукциона "дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11 октября 2014 года 00 часов 00 минут (время московское)".
Жалоба ООО "МедСис" поступила в ФАС России 15.10.2014 года, то есть по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы заявителя ООО "МедСис" о том, что при формировании аукционной документации заказчик нарушил ст.22 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссией не рассматривался.
2. При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 N0844200000314000028-1 на процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок со следующими защищенными номерами 4118191, 3284667, 7228086, 1436808, 3035460.
Как установлено Комиссией, заявке ООО "МедСис" присвоен защищенный номер 1436808.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 N0844200000314000028-1, аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку с защищенным номером заявки 1436808 (ООО "МедСис"), указав следующую причину: "По результатам рассмотрения первой части заявки участника закупки с защищенным номером 3284667, содержащей информацию, предусмотренную п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным пп. 2, п.9 (первая часть заявки), Раздела XIII Информационная карта аукционной документации, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона - непредставление информации, предусмотренной пп.б), п.1, ч.3, ст. 66 Федерального закона. а именно: - в пункте 4 ("Устройство для печати диагностических изображений на специальной пленке (специализированный медицинский принтер)") заявки участника отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие электронном аукционе установлен ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По смыслу приведенных выше норм следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) только при наличии такого товарного знака.
Как подтверждается материалами дела в заявке ООО "МедСис" товарный знак системы цифрового комплекса для диагностики и архивирования рентгеновских изображений предлагаемой к поставке ООО "МедСис" не был указан. Согласно объяснениям представленным ООО "МедСис" у предложенной обществом системы цифрового комплекса для диагностики и архивирования рентгеновских изображений товарный знак отсутствует. При этом, заявка ООО "МедСис" содержит конкретные показатели предложенного к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и наименование производителя (ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд") предлагаемого для поставки системы, как товара необходимого заказчику.
Таким образом, в первая часть заявки ООО "МедСис" указана информация предусмотренная пп.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и показатели соответствующие требованиям аукционной документации заказчика.
В силу ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе участнику закупки с защищенным номером заявки 1436808 (ООО "МедСис") в допуске к участию в электронном аукционе, является необоснованным и нарушает требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСис" на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N166/2014 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Курского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Зам председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 октября 2014 г. N 166/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014