Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 ноября 2014 г. N 173/2014
Резолютивная часть объявлена 07 ноября 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев дело N173/2014 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Совтест-Интернет" (далее - ООО "Совтест-Интернет", Общество, заявитель) на действия единой комиссии заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И.Иванова" (далее - ФГБОУ ВПО "Курская ГСХА", заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на предоставление услуг Интернета для нужд ФГБОУ ВПО "Курская ГСХА" (закупка N0344100003414000246), в присутствии представителей ФГБОУ ВПО "Курская ГСХА" (по доверенности N01-21/1887 от 05.11.2014 г.; по доверенности N01-21/1886 от 05.11.2014 г.), в присутствии представителя ООО "Совтест-Интернет" (по доверенности б./н. от 10.09.2014 г.), личности удостоверены на основании документа, удостоверяющего личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 29.10.2014 г. поступила жалоба ООО "Совтест-Интернет" (вх.N5763) на действия единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "Курская ГСХА" при определении поставщика способом электронного аукциона на предоставление услуг Интернета для нужд ФГБОУ ВПО "Курская ГСХА" (закупка N0344100003414000246), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0344100003414000246, принято необоснованное решение о не соответствии заявки ООО "Совтест-Интернет" (защищенный номер - 244665) требованиям аукционной документации и нормам ФЗ "О контрактной системе...".
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
24.09.2014 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0344100003414000246, документация об аукционе в электронной форме, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, - установленная заказчиком, 703 266 рублей 67 копеек.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона N0344100003414000246, объектом закупки является предоставление услуг Интернета для нужд ФГБОУ ВПО "Курская ГСХА".
Контракт на дату рассмотрения настоящего дела не заключен.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Совтест-Интернет" присвоен защищенный номер 244665.
Согласно представленному в материалы дела протоколу N138 подведения итогов электронного аукциона N0344100003414000246 от 21.10.2014 г. единой комиссией заказчика было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Совтест-Интернет" требованиям документации об электронном аукционе и ФЗ "О контрактной системе...", по следующему основанию: "...п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ- отсутствует на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (10 октября 2014 года 9 часов 00 мин.) копии документа, подтверждающего полномочия руководителя (отсутствует копия документа, подтверждающая полномочия директора _, подписавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе...", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 ФЗ "О контрактной системе...", оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ "О контрактной системе..." получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..." и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как установлено п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Пунктом 7 ч.2 ст.62 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.5 ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..." для получения аккредитации на электронной площадке участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
В силу ч.10 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..." в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе...", замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..." документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Как следует из материалов дела, в составе аккредитационных документов ООО "Совтест-Интернет", направленных заказчику оператором электронной площадки на дату и время окончания подачи аукционнных заявок содержались: протокол общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Совтест-Интернет" N26 от 27.07.2009 г., приказ N21-лс от 27.07.2013 г. Согласно указанным приказу и протоколу полномочия директора Общества _ продлены сроком на один год, то есть до 30.07.2014 г.
При таких обстоятельствах, в составе заявки ООО "Совтест-Интернет" не представлено документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица после 30.07.2014 г.
Представитель заявителя, в ходе рассмотрения дела, также не представил Комиссии сведений и документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в электронных аукционах и/или информации, подтверждающей наличие указанных документов у оператора электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" (ЗАО "ЭТС").
Таким образом, в соответствии с требованиями п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО "Совтест-Интернет" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и ФЗ "О контрактной системе...".
В то же время, комиссия заказчика нарушила требования ч.8 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", указав в протоколе N138 от 21.10.2014 г. о несоответствии заявки Общества требованиям аукционной документации по причине отсутствия "копии документа, подтверждающего полномочия руководителя (отсутствует копия документа, подтверждающая полномочия директора, подписавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме", тогда как следовало указать иное: "копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 ФЗ "О контрактной системе..."", как это установлено требованиями п.7 ч.2 ст.62, п.1 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Совтест-Интернет" на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И.Иванова" необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И.И.Иванова" нарушившей требования ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как установленное нарушение ч.8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияло на результаты электронного аукциона N0344100003414000246.
4. Дело N173/2014 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 ноября 2014 г. N 173/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014