Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 сентября 2014 г. N 808-03-5100-РЗ/14
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Журавлева А.А. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Тумко М.В. - помощника руководителя управления, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Всеволожского района Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии: Югай Н.П., Бутаевой Д.Ц.,
ООО "ППСК" (далее также - Заявитель): Бачиной Н.Б., Мишина М.В.,
все представители по доверенностям,
в отсутствие представителей МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 2" г. Всеволожска, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 N 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5100 от 12.09.2014) на решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе для определения подрядчика на выполнение работ по замене искусственного покрытия спортивной площадки (далее - аукцион).
20.08.2014 Уполномоченный орган объявил о проведении аукциона, разместив извещение и документацию об аукционе (редакции N 2) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 219 580 рублей.
Источник финансирования - средства районного бюджета.
В обоснование доводов жалобы представители ООО "ППСК" сообщили, что первая часть заявки ООО "ППСК" содержала такие сведения о предлагаемых для выполнения работ материалах, которые соответствовали требованиям документации об аукционе, поэтому решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "ППСК" в связи с наличием в ней недостоверных сведениях о характеристиках искусственной травы и песка (тип 3), по мнению представителей ООО "ППСК", неправомерно.
Представители Уполномоченного органа и аукционной комиссии возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (п. 1 ч. 1).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении 4 к документации об аукционе Заказчиком перечислен перечень строительных материалов, предлагаемых участнику закупки для выполнения работ; в их числе предусмотрена трава тип 1, обладающая толщиной основы покрытия не менее 2 мм, высотой ворса покрытия 4 см и толщиной покрытия не более 45 мм.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки включено Заказчиком в документацию об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации (п.1);
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Как подтверждают материалы дела, ООО "ППСК" при описании в первой части своей заявки значений показателей искусственной травы указало следующие сведения:
толщина основы покрытия 2 мм, высота ворса покрытия 4 см и толщина покрытия 40 мм.
В то же время решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением недостоверной информации в отношении показателя "толщина покрытия".
При этом документальное подтверждение недостоверного характера указанных сведений в ходе рассмотрения дела не представлено, Комиссией не установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в этой части жалобы довод Заявителя обоснован.
В отношении иного основания для отклонения заявки ООО "ППСК" Комиссия отмечает следующее.
По условиям документации участнику закупки при выполнении работ следует использовать, в том числе, строительный песок (песок тип 3), характеристики которого должны соответствовать ГОСТу 31424-2010 "Межгосударственный стандарт. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" (далее - ГОСТ 31424).
Согласно приложению 5 к документации об аукционе марка по дробимости песка из изверженных и метаморфических пород должна быть от 600 включительно.
В силу п. 4.2.1.2 ГОСТа 31424 марку по дробимости песка определяют по марке дробимости щебня фракции от 5 до 10 мм. Щебень из изверженных и метаморфических пород должен иметь марку по дробимости не ниже 1000.
Как подтверждается материалами дела, ООО "ППСК" в этой части своей заявки указало, что песок тип 3, полученный при производстве щебня из изверженных и метаморфических пород имеет марку по дробимости песка 800, что не соответствует названному выше стандарту.
Как указано выше, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации.
При таких обстоятельствах отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию обоснован.
Кроме того, по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В рассматриваемом случае участнику закупки предлагается использовать в ходе ремонтных работ строительный песок (песок тип 3), характеристики которого должны соответствовать ГОСТу 31424-2010.
Изучив данный документ, Комиссия пришла к выводу о том, что перечисленные в приложении 5 характеризующие качество показатели песка и значения таких показателей, а именно "модуль крупности более 2,3", "содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть 15% по массе", "допустимое содержание зерен крупностью свыше 10 мм, менее 0,16 мм", - не предусмотрены данным стандартом.
Заказчик, включив в приложение N 5 показатели материала и его значения, которые установлены не в соответствии с принятым техническим стандартом, не мотивировал (не обосновал) в документации об аукционе свое решение использовать перечисленные показатели и их значения.
Содержание п. 2.2.1 "Технического задания" документации об аукционе нельзя признать в качестве такового, поскольку его содержание носит формальный характер и не соответствует обстоятельствам осуществления закупки.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ППСК" частично обоснованной.
2. Признать в действиях МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 2" г. Всеволожска, администрации Всеволожского района Ленинградской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии - нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 2" г. Всеволожска, администрации Всеволожского района Ленинградской области, аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 808-03-5100-РЗ/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии М.В. Тумко
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 сентября 2014 г. N 808-03-5100-РЗ/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014