Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 ноября 2014 г. N 240с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N1": Крюковой Т.Н. (доверенность б/н от 13.11.2014), Постниковой И.С. (доверенность б/н от 13.11.2014);
- директора ООО "РемСтрой": Кривошеева М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (реестровый номер 0346300127714000061),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 07.11.2014 поступила жалоба ООО "РемСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "РемСтрой" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, в связи с тем, что заявка не содержала согласия на выполнение работ, оказание услуг.
Однако, по мнению ООО "РемСтрой", заявка на участие в электронном аукционе была подготовлена и подана в соответствии с требованиями аукционной документации, а также требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявитель считает отклонение заявки необоснованным.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что заявка ООО "РемСтрой" была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержала согласия на выполнение работ, оказание услуг.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N1" от 15.10.2014 N 326 принято решение об осуществлении закупки работ по текущему ремонту путем проведения аукциона в электронной форме и утвержден состав аукционной комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 16.10.2014. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 18 и 19 документации электронного аукциона.
В соответствии с п. 18 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией; выполнение работ из закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0346300127714000061 от 27.10.2014 на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Заявки с порядковыми номерами 1, 4 и 6 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2, 5 (ООО "РемСтрой"), 7, 8, 9 отклонены аукционной комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно, в заявках с порядковыми номерами 5 (ООО "РемСтрой") и 8 отсутствует согласие на выполнение работ, оказание услуг. В заявках с порядковыми номерами 2, 7 и 9 не указаны конкретные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что заявки с порядковыми номерами 5 (ООО "РемСтрой") и 8 содержат согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, что соответствует требованиям п. 18 аукционной документации.
Однако, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе данные заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявки с порядковыми номерами 2, 7 и 9 также отклонены аукционной комиссией заказчика необоснованно, ввиду того, что указание в заявке конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, аукционной документацией не предусмотрено. Участникам электронного аукциона достаточно указать согласие на выполнение работ, что и было сделано участниками аукциона. Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отклоняя данные заявки, также действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит информации с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов описание объекта закупки носит необъективный характер, так как в аукционной документации заказчиком не указан объем работ, который предстоит выполнить победителю электронного аукциона.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено в п. 18 документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки, а именно, согласие на выполнение работы, оказание услуги.
В тоже время, предметом электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту, требования к которому установлены документацией.
Требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, установлены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данном случае заказчиком неверно установлены требования к первой части аукционной заявки, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "РемСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту (реестровый номер 0346300127714000061) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1".
3. Признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N 1"
4. Предписание не выдавать ввиду заключения контракта.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 ноября 2014 г. N 240с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014