Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 ноября 2014 г. N 242ф/14
Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" - Брыжинского В.Д., Сальниковой В.В. (доверенность б/н от 13.11.2014 г.),
- в отсутствие представителей заявителя: ООО "Русское общество содействия шинникам-Инвест",
рассмотрев жалобу ООО "Русское общество содействия шинникам-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин (реестровый номер 0846100000514000157) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Русское общество содействия шинникам-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени ее рассмотрения, ходатайств от него не поступало.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель - ООО "Русское общество содействия шинникам-Инвест" указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "- заявка с порядковым номером 5696691 на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе (требование заказчика, изложенное в информационной карте - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе), предложение же участника аукциона содержит не соответствующий показатель: - п.3 Автошина 185/65R14 - Диаметр 14"\Требования Заказчика - Диаметр не менее 16", - п.3 Автошина 185/65R14 - Индекс нагрузки 86(530 кг)\ Требования Заказчика - Индекс нагрузки не менее 104/102 (900/850 кг)". Заявитель считает данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявителю ошибочно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом вр.и.о. начальника ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Липецкой области" от 20.10.2014 г. N157 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а приказом начальника ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Липецкой области" от 09.01.2014 г. N1 создана единая комиссия.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение N0846100000514000157 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Проанализировав указанную выше аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.6.1 описания объекта закупки, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по пунктам 2 и 3 установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
2 |
Автошины 185/65 R14 |
Сезонность зимняя Тип шины легковая Ширина покрышки не менее 185 мм Высота резины не менее 65% Диаметр не менее 14" Индекс скорости не менее Т (190 км/ч) Индекс нагрузки не менее 86 (530 кг) Способ герметизации ТL (бескамерная) Тип протектора шипы Конструкция шины радиальная Количество - 100 шт |
3 |
Автошины 185/75 R16С |
Сезонность зимняя Тип автомобиля микроавтобус Ширина покрышки не менее 185 мм Высота резины не менее 75% Диаметр не менее 16" Индекс скорости не менее R (170 км/ч) Индекс нагрузки не менее 104/102 (900/850 кг) Способ герметизации ТL (бескамерная) Тип протектора шипы Конструкция шины радиальная Усиление С Количество - 82 шт |
Проанализировав протокол N0846100000514000157-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 г., Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 9 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 5696691, в допуске к участию в аукционе по причине: заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (требование заказчика, изложенное в информационной карте - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе), предложение же участника аукциона содержит не соответствующий показатель: - п.3 Автошина 185/65R14 - Диаметр 14" \ Требования Заказчика - Диаметр не менее 16", - п.3 Автошина 185/65R14 - Индекс нагрузки 86(530 кг) \ Требования Заказчика -Индекс нагрузки не менее 104/102 (900/850 кг).
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 5696691, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что им предложен к поставке товар (по позиции 2 и 3) со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
Кол-во, шт. |
||||||||||||||||||||||
2 |
Автошина
185/75R16С
Кама-EURO НК-520
|
|
82 |
||||||||||||||||||||||
3 |
Автошина 185/65R14 Кама-EURO НК-519 |
|
100 |
что, также учитывая требования ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, соответствует аукционной документации.
Таким образом, единая комиссия, рассматривая первую часть заявки заявителя на соответствие ее требованиям аукционной документации, неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России в п.17 документации об электронном аукционе содержатся требования к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать:
-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
-документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов - документы, подтверждающие полномочия лица на заключение контракта от имени участника электронного аукциона - юридического лица (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
-копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - декларация или сертификат качества.
Однако, в силу пунктов 1, 2, 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0846100000514000157-3 от 11.11.2014 г., победителем данного аукциона было признано ООО "Шинторг".
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Русское общество содействия шинникам-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин (реестровый номер 0846100000514000157) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.Г. Ларшин
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 ноября 2014 г. N 242ф/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014