Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 октября 2014 г. N 232-м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В.Хохольских, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Кравца М.Ю.,
- представителя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области - Хромых В.В. (заведующая),
- представителя участника закупки - ООО "ЕТРУ" - Абрамова А.В. (директор),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кравца М.Ю. на действия заказчика - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку интерактивного оборудования (реестровый номер 1046300001614000008) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.10.2014 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кравца М.Ю. на действия заказчика - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Индивидуальный предприниматель Кравец М.Ю. по доводам жалобы пояснил, что он подал заявку на участие в запросе 15.10.2014 в 08:59 час. Согласно журналу регистрации заявок до него никто не подавал заявок, его заявка значится в журнале под номером 1. Но, тем не менее, при вскрытии конвертов с заявками оказалось, что заказчик принял одну заявку в этот же день, но в 08:53 час. Также заказчиком не велась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что ООО "ЕТРУ" подало заявку еще 14.10.2014 г., но зарегистрирована она была 15.10.2014 в 08:53 час. Аудиозапись не велась, в связи с технической неполадкой диктофона.
Представитель ООО "ЕТРУ" пояснил, что он действительно подал заявку 14.10.2014, о чем у него имеется расписка.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение их представителей, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области от 02.10.2014 г. N 74 принято решение о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку интерактивного оборудования (реестровый номер 1046300001614000008) размещено 03.10.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 3 данной нормы установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены дата и время начала подачи котировочных заявок и дата и время окончания приема заявок. Дата и время начала подачи заявок - 03.10.2014 г., а окончание - 15.10.2014 в 09:00 час.
Комиссией рассмотрен журнал регистрации поступивших котировочных заявок, в котором отсутствует информация о поступлении заявок после окончания срока подачи заявок.
Закон о контрактной системе устанавливает запрет для заказчика исключительно в части приема заявок, поступивших после окончания срока подачи котировочных заявок, установленного в извещении. Вместе с тем, порядок осуществления регистрации заявок и ведения журнала регистрации котировочных заявок данный Закон не регламентирует.
В журнале регистрации заявок заказчик указал, что заявка ООО "ЕТРУ" поступила в 08:53 час. 15.10.2014 г., то есть она подана участником закупки и принята заказчиком в установленный срок.
Таким образом, нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика при приеме котировочных заявок отсутствуют, в связи с чем, жалоба заявителя в этой части не обоснована.
Вместе с тем, в рассмотренных действиях усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В силу части 5 ст. 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Комиссией установлено, а также подтверждается заказчиком и заявителем, что аудиозапись вскрытия конвертов с котировочными заявками, заказчиком не осуществлялась, в связи с чем, заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
Как было установлено Комиссией, в извещении заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок- 15.10.2014 в 09:00 час.
Частью 7 ст. 74 Закона о контрактной системе установлено, что прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Однако, в извещении о проведении запроса котировок заказчик установил, что вскрытие конвертов с заявками производится 16.10.2014 г. в 09:00 час.
В связи с изложенным, заказчик, допустив нарушения ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе, необоснованно сократил срок для подачи участниками закупки котировочных заявок.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
16.10.2014 котировочной комиссией заказчика осуществлялось вскрытие котировочных заявок, их рассмотрение и оценка. Победителем запроса котировок признано ООО "ЕТРУ", предложившее наименьшую цену контракта.
Таким образом, установленные нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика не повлияли на результат закупки.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кравца М.Ю. на действия заказчика - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку интерактивного оборудования (реестровый номер 1046300001614000008) обоснованной в части неосуществления заказчиком аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
2. В действиях заказчика - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области установить нарушения ч. 7 ст. 74, ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении установленных нарушений не выдавать, поскольку они не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 октября 2014 г. N 232-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014