Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 октября 2014 г. N 234с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - областное бюджетное учреждение дополнительного образования "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области": Гокова А.Н. (доверенность N 7 от 23.10.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Пионер" на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок на поставку спортивных товаров (реестровый номер 0346200016414000004) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.10.2014 г. поступила жалоба ООО "Пионер" на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок (заказчик - областное бюджетное учреждение дополнительного образования "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Пионер", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО "Пионер" в своей жалобе указывает, что поданная Обществом заявка на участие в запросе котировок была отклонена единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, ввиду не указания точного цвета покрытия.
Заявитель считает отклонения его котировочной заявки незаконным и необоснованным, так как заявка ООО "Пионер" была подготовлена в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара (п. 5.1). В их числе, п.п. 5. "Спортивное покрытие" (додянг). Материал: ЭВА. Размер: не менее 1-м1-м. Текстура: плетенка, соломка, сетка. Сцепление: ласточкин хвост. Цвет: красно-желтый, красно-синий. Толщина: не менее 20 мм.
В заявке ООО "Пионер" было предложено спортивное покрытие (додянг), цвет: красно-желтый, красно-синий, что не позволяет определить покрытие какого именно цвета (красно-желтого или красно-синего) будет поставлено заказчику. В связи с чем, заявка ООО "Пионер" была отклонена единой комиссией заказчика.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказом директора областного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области" от 08.09.2014 N 256 ТГ принято решение о проведении запроса котировок.
Приказом директора областного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области" от 25.12.2013 N 247-ТГ утвержден состав единой комиссии.
Извещение о проведении запроса котировок N 0346200016414000004 размещено 29.09.2014 г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является - поставка спортивных товаров.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе требование к цвету спортивного покрытия (додянг). п.п. 5. "Спортивное покрытие" (додянг). Материал: ЭВА. Размер: не менее 1-м1-м. Текстура: плетенка, соломка, сетка. Сцепление: ласточкин хвост. Цвет: красно-желтый, красно-синий. Толщина: не менее 20 мм.
В извещении потенциальным участникам закупки был предложен вариант сочетания цветов: красно-желтый либо красно-синий. Таким образом, участникам закупки в своей заявке необходимо было указать одно из сочетаний цветов спортивного покрытия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2014 на участие в запросе котировок было подано семь заявок с порядковыми номерами 1 (ООО "Пионер"), 2, 3, 4, 5, 6, 7. Заявка N 2 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Заявки с порядковыми номерами 1 (ООО "Пионер"), 3, 4, 5, 7 были отклонены единой комиссией заказчика как несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников запроса котировок Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заявка ООО "Пионер" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, в заявке указан цвет спортивного покрытия красно-желтый, красно-синий, что не позволяет определить покрытие какого именно цвета (красно-желтого или красно-синего) будет поставлено заказчику, в связи с чем, заявка ООО "Пионер" отклонена единой комиссией заказчика обосновано. Заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 7 также отклонены единой комиссии заказчика обоснованно. Заявка с порядковым номером 6 в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе не рассматривалась единой комиссией заказчика, в связи с тем, что в заявке была предложена цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену контракта.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В нарушение данной нормы в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок отсутствует информация о том, что котировочная заявка N 6 не рассматривается единой комиссией заказчика, в связи с тем, что в заявке была предложена цена контракта, превышающая начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения жалобы заказчиком заключен контракт на поставку спортивных товаров с ООО "Арена Спорт", как с единственным поставщиком.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Пионер" на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок на поставку спортивных товаров (реестровый номер 0346200016414000004) необоснованной.
2. Установить нарушения ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключения контракта.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.Г. Ларшин
____________ А.В. Хохольских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 октября 2014 г. N 234с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014