Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 ноября 2014 г. N 238с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ОГБУ "Добринская станция по борьбе с болезнями животных": Жиляковой С.В. (доверенность б/н от 05.11.2014);
- директора ООО "МаксиСтрой" Понкратова М.И.,
рассмотрев жалобу ООО "МаксиСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ОГБУ "Добринская СББЖ" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля (реестровый номер 0346200007714000001),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 28.10.2014 поступила жалоба ООО "МаксиСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ОГБУ "Добринская СББЖ" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "МаксиСтрой" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации. Заявитель считает отклонение заявки незаконным и необоснованным.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что во второй части заявки ООО "МаксиСтрой" отсутствовало свидетельство СРО на выполнение работ, являющихся предметом закупки, в связи с чем, данная заявка была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом начальника ОГБУ "Добринская СББЖ" от 30.09.2014 N 35/3, принято решение об осуществлении закупки работ по устройству подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом начальника ОГБУ "Добринская СББЖ" от 31.12.2013 N 23/3 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 01.10.2014. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по устройству подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля.
Требования ко второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 18 аукционной документации.
В соответствии с п. 18.2. аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно, свидетельство о допуске к видам работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.10.2014 N 0346200007714000001-3 заявки на участие в аукционе с защищенными номерами 3386589, 9588438, 2544177, 5980965, 4917475 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Заявки с защищенными номерами 9690685 (ООО "МаксиСтрой"), 4520068 признаны единой комиссией заказчика не соответствующими требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав заявку ООО "МаксиСтрой" Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что Обществом во второй части заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, требования, о предоставлении которых установлены аукционной документацией, а именно, копия свидетельства СРО на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. Следовательно, заявка ООО "МаксиСтрой" не соответствует требованиям аукционной документации и подлежала безусловному отклонению.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными, а действия Единой комиссии заказчика по отклонению данной заявки соответствующими требованиям действующего законодательства.
Однако, в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2014 N 0346200007714000001-3 не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение данной нормы в п.п. 15.1. и 15.2. документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, а именно:
- наличие у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией;
- соответствие требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", части 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Правомочность участника закупки заключать контракт.
Однако, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность участника закупки заключать контракт.
Требовать от участников закупки соответствие требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", части 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", заказчик также не вправе.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что выполнение работ по устройству подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля, являющихся предметом закупки, не входят в вышеуказанный перечень.
Таким образом, требование о наличие у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией, также установлено незаконно.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено в п. 18 документации об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- _ идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона,
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов;
- декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Однако, в силу пп. 1, 2, 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "МаксиСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ОГБУ "Добринская СББЖ" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству подвесных потолков типа "Армстронг" по каркасу из оцинкованного профиля (реестровый номер 0346200007714000001) необоснованной.
2. Признать нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - ОГБУ "Добринская станция по борьбе с болезнями животных".
3. Признать нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ОГБУ "Добринская станция по борьбе с болезнями животных".
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 ноября 2014 г. N 238с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014