Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 сентября 2014 г. N 07-24-612-44/44
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей ООО "2Б проект", Администрация городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области(далее- Заказчик)при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по устройству беговых дорожек, ямы для прыжков в длину по адресу: Московская обл., Одинцовский р-он, р.п. Новоивановское, ул. Агрохимиков, д.6."(номер извещения 0148300035714000043на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1.1. в требованиях к товару Заказчиком не определены значения показателей связанные сопределением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика, чтоявляется не надлежащим исполнением Заказчиком требований пункта части 1 статьи 33 Закона оконтрактной системе;
ПредставителиЗаказчика, с доводами Заявителя несогласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона,документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 14.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 441 395,98 рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.09.2014.
2. Относительно доводов жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:
2.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, чтодокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, для ряда значений, показателей в техническом задании не установлена единица измерения, к примеру, для товара "крошка" по показателю "фракция"минимальное значение установлено следующим образом "2".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия установила следующее:
3.1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в подпункте 2 пункта 5.2 документации об Аукционе установил следующее требование к участникам закупки: "правомочность участника закупки заключать контракт".
Законом о контрактной системе данное требование к участникам закупки не предусмотрено.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик установил в подпункте 1.2 пункта 19 информационной карты документации об Аукционе, что первая часть заявки должна содержать в том числе товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы товара, используемого при выполнении работ.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Заказчик установил в подпункте 2.2 пункта 19 информационной карты документации об Аукционе, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе должны быть документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 12 Информационной карты или копии этих документов. В подпункте 2 пункта 12 информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: "Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства". Данное требование установлен к участникам закупки о пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителяобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы дела N 07-24-612-44/14 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в части действий Заказчиков, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 сентября 2014 г. N 07-24-612-44/44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014