Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2014 г. N 07-24-620-44/14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области - 1 человек, в отсутствие представителейООО "БАНИСТРОЙ",уведомленных надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "БАНИСТРОЙ"(далее -Заявитель) на действиякомиссии по осуществлению закупок Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Аукционная комиссия) и Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведенииЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Выполнение работ по ремонту здания администрации с использованием материалов"(извещение N0148300034214000022на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя от 26.08.2014 N 9 (вх. от 27.08.2014 N 11186) на действия Аукционной комиссии и Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссиинеправомерно отклонившей заявкуЗаявителяпо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе несоответствующую законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
ПредставительЗаказчика с доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукциона Аукционная комиссия и Заказчик действовалив соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 01.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 084 570,73 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника Аукциона;
6) победителем Аукциона признано ООО "Стройремонт" с минимальным предложением о цене контракта 6 023 725,03 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.08.2014.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе Комиссией не рассматриваются.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В подпункте б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 (далее - Протокол) заявке Заявителя cзащищенным N 8574125 отказано в допуске по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям аукционной документации ч.3) п.13.2. раздела III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ, п.19 раздела X. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, а именно не соответствует конкретный показатель (Марка раствора, по морозостойкости F25), указанный в п.1 заявки требованиям документации (Циклов замораживания-оттаивания раствора готового кладочного цементного должно быть не менее ста.) в п. 8.2. требований к выполнению работ, оказанию услуг со стр. 79 документации; отсутствует конкретный показатель марки раствора, по морозостойкости или циклов замораживания-оттаивания раствора готового кладочного, указанного в п.11 заявки требованиям документации (Циклов замораживания-оттаивания раствора готового кладочного цементного должно быть не менее ста.) указанными в п. 8.2. требований к выполнению работ, оказанию услуг со стр. 79 документации; отсутствует конкретный показатель Кровельного и гидроизоляционного битумно-полимерного рулонного наплавляемого материала класса ПРЕМИУМ на полиэстеровой основе, используемого для нижнего слоя, в заявке в соответствии с требованиями документации (Водопоглощение в течение 24 ч гидроизоляционного битумно-полимерного рулонного наплавляемого материала, используемого для нижнего слоя, не должно превышать одного процента по массе, о чем указывается в первой части заявки.) указанными в п. 8.2. требований к выполнению работ, оказанию услуг со стр. 79 документации; отсутствует конкретный показатель Кровельного и гидроизоляционного битумно-полимерного рулонного наплавляемого материала класса ПРЕМИУМ на полиэстеровой основе, используемого для верхнего слоя, указанного в заявке в соответствии с требованиями документации (Водонепроницаемость кровельного и гидроизоляционного битумно-полимерного рулонного наплавляемого материала класса при давлении ноль целых две десятых МПа, в течение двух часов должна быть абсолютная.) указанными в п. 8.2. требований к выполнению работ, оказанию услуг со стр. 79 документации; отсутствует конкретный показатель кирпича, указанного в заявке в соответствии с требованиями документации (Марка прочности кирпича, должна быть не менее 150 кг/см2) указанными в п. 341 Ведомости объемов работ и материалов со стр. 61 документации.".
Аналогичные основания отклонения указаны для заявок с защищенными N 8568003, N 8571461.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия установила
страницы 47-66 документации об Аукционе содержат "Ведомость объемов работ на выполнение работ по ремонту здания администрации по адресу: с. Юдино, улица Линейная, д. 21";
страницы 77-80 документации об Аукционе содержат "Требования к выполнению работ, оказанию услуг";
раздел документации об Аукционе, указанный как "Специальные требования к материалам (товарам) при выполнении работ" содержится на страницах 70-77 документации об Аукционе.
Отсутствие в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе указания наконкретные разделыдокументации об Аукционе, в которых установлены значения показателей используемого товара, не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.
Действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявок, непозволяющей сформировать участникам закупки предложение, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действияАукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной в части рассматриваемого довода.
2. Доводы жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не рассматривать.
3. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательно для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
6. Рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2014 г. N 07-24-620-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014