Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 ноября 2014 г. N 06-10/14-386
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Воеводиной И.Ф. (по доверенности от 27.05.2014 года N17/14),
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" - Борисовой Е.И. (по доверенности от 06.11.2014 года б/н),
открытого акционерного общества "Хладокомбинат" - Мазитовой Е.В. (по доверенности от 31.10.2014 года б/н),
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Хладокомбинат" (далее по тексту решения - ОАО "Хладокомбинат", Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса и субпродуктов замороженных для нужд ГОБУЗ "МОДРС", номер закупки: 0149200002314003447 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 октября 2014 года обратился участник закупки ОАО "Хладокомбинат" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации информации.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ОАО "Хладокомбинат", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 07 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 22 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики".
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса и субпродуктов замороженных для нужд ГОБУЗ "МОДРС".
Начальная (максимальная) цена контракта: 816341.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.
В том числе, Заказчиком установлено требование к органолептическим и микробиологическим показателям товара: в соответствии с требованиями "ГОСТ 31799-2012. Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста. Технические условия" (далее по тексту решения - ГОСТ 31799-2012).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола N 3242/1/14 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области от 30.10.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок.
Согласно Протоколу заявка ОАО "Хладокомбинат" (порядковый номер заявки: 6) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: в первой части заявки Общества в строках 1-2 таблицы указано: "Органолептические и микробиологические показатели, требования к сырью - в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52674-2006".
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Общество указало органолептические и микробиологические показатели товара, а именно: в соответствии с требованиями "ГОСТ Р 52674-2006 "Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста" (далее по тексту решения - ГОСТ Р 52674-2006).
При изучении ГОСТ Р 52674-2006 и ГОСТ 31799-2012 Комиссией Мурманского УФАС установлено, что данными ГОСТ предусмотрены идентичные требования по органолептическим и микробиологическим показателям.
Таким образом, Общество предложило товар, соответствующий по органолептическим и микробиологическим показателям ГОСТ Р 52674-2006 и ГОСТ 31799-2012.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2).
Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ОАО "Хладокомбинат", Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Хладокомбинат" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса и субпродуктов замороженных для нужд ГОБУЗ "МОДРС"" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение по делу N 06-10/14-386 принято 07 ноября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 ноября 2014 г. N 06-10/14-386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014