Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 06-10/14-389
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;
Члены Комиссии:
К. Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителя уполномоченного органа на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей - Комитета государственных закупок Мурманской области И. Н. Афанасьевой (доверенность N 11/14 от 12.05.2014)
в отсутствие присутствии представителя заявителя - ООО "ПолярисМол", уведомленного надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ПолярисМол" (далее по тексту решения - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку молока и молочной продукции для нужд ГОБУЗ "МОДРС", номер закупки: 0149200002314003436 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Участник закупки, ООО "ПолярисМол", 06 ноября 2014 года обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе первая часть которой была отклонена Единой комиссией по причине ее несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Так показатели (характеристики) закупаемого товара - "Сыр твердый жирный", указаны в аукционной документации (строка 4 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации) диапазоном значений, при этом в своей заявке участник указал конкретное значение показателей предлагаемого к поставке сыра которые входили в диапазон значений указанных в документации об электронном аукционе. Единая комиссия отклонила указанную заявку как не соответствующую требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя его заявка отклонена необоснованно в связи с чем просит признать действия Единой комиссии неправомерными.
В ходе заседания представителем уполномоченного органа представлены пояснения по доводам рассматриваемого заявления, в которых она пояснила, что заявка была отклонена правомерно, первая часть заявки участника - ООО "ПолярисМол", не соответствовала требованиям аукционной документации Электронного аукциона, т. к. Заявитель указал конкретные характеристики предлагаемого сыра, что не соответствовало требованиям аукционной документации и в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, является основанием для отказа в допуске участника к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 10 ноября 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителя уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения ими возложенных функций и полномочий.
Из существа дела следует, что 20.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
В пункте 3 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" раздела 2 тома 2 аукционной документации в строке 4 таблицы "Сыр твердый жирный" указаны показатели (характеристики) товара, которые полностью охватываются диапазоном значений: "Параметры массовой доли влаги - от 49 до 57%".
Таким образом, в случае указания в документации об аукционе диапазона значений закупаемого товара, параметры предлагаемого товара должны входить в указанный диапазон.
Пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг; в соответствии с пунктом 2 части 4 цитируемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Обозрев представленную на участие в Электронном аукционе первую часть заявки Участника с порядковым номером 3 - ООО "ПолярисМол", установлено, что в 4 таблицы "Сыр твердый жирный" указано: "Параметры массовой доли влаги - 49,0 %". Таким образом, Участник заявки указал параметры закупаемого товара путем указания конкретных параметров входящих в диапазон значений установленных Заказчиком в аукционной документации.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 31.10.2014; по результатам рассмотрения заявок составлен протокол N 3225/1/14.
Из указанного протокола подведения итогов аукциона в электронной форме следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "ПолярисМол".
В качестве обоснования принятого решения Единой комиссией указано, что в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация (показатели закупаемого товара) указанные в заявке ООО "ПолярисМол" не соответствую требованиям аукционной документации Электронного аукциона, что в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, учитывая, что предложенные Участником закупки показатели предлагаемого товара находятся в диапазоне значений указанном Заказчиком в аукционной документации, т. е. удовлетворяют потребности Заказчика и соответствуют требованиям законодательства (Федерального закона от 12.06.08 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию") Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "ПолярисМол" требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 цитируемой статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку ООО "ПолярисМол" на участие в Электронном аукционе нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПолярисМол" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку молока и молочной продукции для нужд ГОБУЗ "МОДРС", номер закупки: 0149200002314003436, обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
С. А. Чеченина |
Члены комиссии: |
К. Ф. Воронина |
|
Д. А. Мареха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 06-10/14-389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014