Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 ноября 2014 г. N 06-10/14-391
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;
Члены Комиссии:
К. Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителя уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту также - Уполномоченный орган, Комитет) И. Н. Афанасьеву (доверенность 11/14 от 12.05.2014).
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Центрофарма" (далее по тексту также - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом и ходатайствовавшего о ее рассмотрении в его отсутствие
рассмотрев жалобу ООО "Центрофарма" на действия Комитета государственных закупок Мурманской области при заключении контракта по результатом проведения электронного аукциона на поставку Осельтамивира для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки: 0149200002314003329 (далее по тексту - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Победитель Аукциона, ООО "Центрофарма", 07 ноября 2014 года обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Комитета государственных закупок Мурманской области при заключении контракта по результатом проведения Аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заявитель полагает неправомерным пятнадцати процентное снижение цены контракта, предложенной им как победителем аукциона, при направлении проекта контракта Заказчиком в его адрес.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, считал снижение центы контракта на 15% от цены предложенной победителем аукциона правомерным.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 12 ноября 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2014 года.
Заказчики: ГОУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", ГОУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина", ГОУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер", ГОУЗ "Ловозерская центральная районная больница", ГОУЗ "Оленегорская центральная городская больница", ГОУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница", ГОУЗ "Кандалакшская центральная районная больница", ГОУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" (далее по тексту - Заказчики)
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 224 860,00 руб.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителя Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 цитируемой статьи.
Во исполнение пункта 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Министерством экономического развития РФ принят приказ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ об условиях закупки иностранных товаров).
Приказом об условиях закупки иностранных товаров определен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (далее - Перечень иностранных товаров по ОКПД).
Указанный перечень сформирован с указанием на кодовые обозначения товаров по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее - ОКПД), принятому и введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.
Согласно пункту 7 Приказа об условиях закупки иностранных товаров при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа (Перечень иностранных товаров по ОКПД), происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Из совокупного анализа представленных норм можно сделать вывод, что товары иностранного происхождения указанные в Перечне иностранных товаров по ОКПД имеют особые условия допуска для целей осуществления закупок.
Из содержания государственного реестра лекарственных препаратов (http://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx) установлено, что медицинский препарат с международным непатентованным наименованием "Осельтамивир" производится в Швейцарии организацией "Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд" под торговым наименованием "Тамифлю".
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в Перечень иностранных товаров по ОКПД включены препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные входящие в подкласс ОКПД с кодом 24.4.
Подкласс с кодом 24.4 ОКПД не содержит в своем составе медицинского препарата "Осельтамивир" (как его международного непатентованного наименования, так и указания на его торговое наименование или химическую формулу).
На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что снижении цены контракта на 15% от предложенной участником аукциона при заключении указанного контракта в силу приведенных выше положений Закона о контрактной системе и Приказа об условиях закупки иностранных товаров является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 цитируемой статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Учитывая вышеизложенное установление преимуществ участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) в размере 15 %, осуществлено Заказчиками в нарушение положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и Приказа об условиях закупки иностранных товаров.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центрофарма" на действия Заказчиков - ГОУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", ГОУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина", ГОУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер", ГОУЗ "Ловозерская центральная районная больница", ГОУЗ "Оленегорская центральная городская больница", ГОУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница", ГОУЗ "Кандалакшская центральная районная больница", ГОУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку Осельтамивира для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки: 0149200002314003329, обоснованной;
2. Признать Заказчиков - ГОУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", ГОУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина", ГОУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер", ГОУЗ "Ловозерская центральная районная больница", ГОУЗ "Оленегорская центральная городская больница", ГОУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница", ГОУЗ "Кандалакшская центральная районная больница", ГОУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" нарушившими положения части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Заказчикам - ГОУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер", ГОУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина", ГОУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер", ГОУЗ "Ловозерская центральная районная больница", ГОУЗ "Оленегорская центральная городская больница", ГОУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница", ГОУЗ "Кандалакшская центральная районная больница", ГОУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница", предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки, ООО "РТС-тендер" - об предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
С. А. Чеченина |
Члены комиссии: |
К. Ф. Воронина |
|
Д. А. Мареха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 ноября 2014 г. N 06-10/14-391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014