Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 ноября 2014 г. N 06-10/14-395
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Муниципального учреждения "Отдел муниципального заказа администрация Кольского района" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Муравьевой О.Э. (приказ о возложении обязанностей от 30.10.2014 года N36/2-к),
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 47 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) - Фищука А.С. (по доверенности от 14.11.2014 г. N62),
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб" (далее по тексту решения - ООО "Ассорти-Снаб", Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Муниципального учреждения "Отдел муниципального заказа администрация Кольского района" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора на организацию питания (мясная продукция) на I полугодие 2015 г. для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 47 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области", номер закупки: 0349300046714000173 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 ноября 2014 года обратился участник закупки ООО "Ассорти-Снаб" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Ассорти-Снаб", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;
3) обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "Ассорти-Снаб" не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 17 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 27 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района".
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора на организацию питания (мясная продукция) на I полугодие 2015 г. для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 47 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 344766 руб. 60 коп.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в пункте 3.3 раздела 3 "Общей части" аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.11.2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО "Ассорти-Снаб" была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно: указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки ООО "Ассорти-Снаб" указано: "место происхождения товара - Россия".
Закон о контрактной системе не раскрывает понятие "наименование места происхождения товара". Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Согласно Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N Д28и-1194 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Письмо) в соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.
В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
В соответствии с вышеуказанной позицией Министерства экономического развития Российской Федерации Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (пункту 3.3 раздела 3 "Общей части" аукционной документации).
Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО "Ассорти-Снаб" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе незаконными и необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ассорти-Снаб" на действия Единой комиссии Муниципального учреждения "Отдел муниципального заказа администрация Кольского района" при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора на организацию питания (мясная продукция) на I полугодие 2015 г. для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 47 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному учреждению "Отдел муниципального заказа администрация Кольского района", Единой комиссии, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад N 47 комбинированного вида г. Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение по делу N 06-10/14-395 изготовлено в полном объёме 18 ноября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 ноября 2014 г. N 06-10/14-395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014