Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 октября 2014 г. N 06-10/14-352
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" - Бойкова Ю.М. (на основании Устава ММКУ "Управление закупок", утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.04.2014 N1161)
общество с ограниченной ответственностью "Юфорт" ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия его представителей,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юфорт" (далее по тексту решения - ООО "Юфорт", Общество, Заявитель) на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия, ММКУ "Управление закупок", Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске, реестровый номер закупки 0849300004914000244 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 октября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Юфорт" была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование производителя товара.
По мнению Заявителя, первая часть заявки, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Представитель ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 21 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя ММКУ "Управление закупок", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 16 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе регламентированы частью 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)".
Согласно подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, установленных в подпунктах 1,2,3,4,5,6,8,9,10,11 пункта 4.1. "Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 08 октября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 24 (Двадцать четыре) заявки.
Согласно Протоколу заявка Общества (защищенный номер заявки: 8862783) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что на основании пункта 1) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший заявку N 8862783 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, установленного в подпункте 5 пункта 4.1 "Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки ООО "Юфорт" и установила, что в заявке по позиции 5 предлагаемого к использованию товара не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В заявке указано следующее:
Требования к материалам (функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики)
N п/п |
Материал |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
Примечание |
5 |
Плита цементно-стружечная |
ГОСТ 26816-86 "Плиты цементностружечные. Технические условия." Марка-ЦСП-1(в соответствии с п.1.1 ГОСТ 26816-86 ); Водопоглощение за 24 ч - 16%; Разбухание по толщине за 24 ч- 2%(в соответствии с п.2.5, таблица 2. ГОСТ 26816-86). |
п. 39,42 |
Закон о контрактной системе не раскрывает понятие "наименование места происхождения товара". Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.
Таким образом, не указав в позиции "5" заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара Общество нарушило требования аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и заявка Общества отклонена правомерно.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юфорт" на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Папанина, дом 22 в городе Мурманске, реестровый номер закупки 0849300004914000244, необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 24 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 октября 2014 г. N 06-10/14-352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014