Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 октября 2014 г. N 06-10/14-359
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Воеводиной И.Ф. (по доверенности N17/14 от 27.05.2014),
представителей общества с ограниченной ответственностью "Гидротехника" - директора Рябовича П.В. (на основании решения учредителя N1 от 05.02.2013), Тисленко Т.Н. (по доверенности N 1 от 10.10.2014)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гидротехника" (далее по тексту решения - ООО "Гидротехника", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия, Уполномоченный орган, Комитет) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений Мурманского филиала ГОБУ "МРИБИ", реестровый номер закупки 0149200002314003223 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 октября 2014 года поступила жалоба ООО "Гидротехника" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Гидротехника" была отклонена по причине того, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Гидротехника", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит:
1) Приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
2) Признать Единую комиссию нарушившей требования норм Закона о контрактной системе.
3) Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
4) Вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 24 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений Мурманского филиала ГОБУ "МРИБИ".
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Подпунктом 3 пункта 2.3. части 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 3 раздела 2 Технического задания документации об Электронном аукционе Заказчик определён перечень используемых материалов, в том числе: Виниловое покрытие для пола со следующими показателями:
- глубина вдавливания: не более 0,05 мм,
- толщина: 3,6 мм-3,9 мм,
- группа горючести: Г1.
Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к первым частям заявок участников установлены в подпункте 3 пункта 2.3. части 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 документации об Электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области N 3014/1/14 от 16.10.2014 (далее - Протокол) заявка ООО "Гидротехника" была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, следующее: в разделе 2 тома 2 документации об аукционе в строке 38 "Виниловое покрытие для пола" таблицы установлен показатель, значение, которого должно находиться в интервале значений между минимальным и максимальным значением: "Толщина - 3,6 мм-3,9 мм".
В заявке участника с порядковым номером 1 в первой части заявки в строке 38 указан показатель "Толщина - 3,6 мм - 3,9 мм", что не позволяет определить с какими именно характеристиками будет поставлен товар Заказчику данным участником закупки, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации электронного аукциона является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки Общества и установила, что первая часть заявки ООО "Гидротехника" по позиции 38 "Виниловое покрытие для пола" содержит следующие показатели:
- глубина вдавливания:0,05 мм,
- группа горючести: Г1,
- толщина: 3,6 мм-3,9 мм.
Таким образом, по параметру толщина в позиции 38 "Виниловое покрытие для пола" первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как не содержит конкретных показателей требуемого для использования товара.
Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО "Гидротехника" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гидротехника" на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по текущему ремонту помещений Мурманского филиала ГОБУ "МРИБИ", реестровый номер закупки 0149200002314003223, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 октября 2014 г. N 06-10/14-359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014