Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 октября 2014 г. N 06-10/14-362
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н. М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
директора Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление закупок") - Бойкова Ю.М.,
представителя общества с ограниченной ответственностью "Леге Артис" - Белоусова И.М (по доверенности от 24.10.2014 б/н),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Леге Артис" (далее по тексту решения - ООО "Леге Артис", Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка машины моечно-дезинфекционной с принадлежностями", реестровый номер закупки: 0849300004914000247 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 октября 2014 года обратилось ООО "Леге Артис" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки ООО "Леге Артис" недостоверной информации.
По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе,
3) отменить протокол подведения итогов Электронного аукциона;
4) обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Представитель ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы ООО "Леге Артис" не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 27 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения ММКУ "Управление закупок", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 17 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Уполномоченный орган: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Наименование объекта закупки: Поставка машины моечно-дезинфекционной с принадлежностями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3889833.33 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика (извещение N 0849300004914000247) от 09.10.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.
Согласно Протоколу заявка ООО "Леге Артис" (защищенный номер заявки: 8933040) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с предоставлением в первой части заявки недостоверных сведений: а именно - объем камеры 200 л. (п. 1.3.2.2 таблицы). При указанных ООО "Леге Артис" габаритных размерах камеры: Ширина - 540 мм, Глубина - 580 мм, Высота - 585 мм (п.п. 1.16.1 - 1.16.3 таблицы), объем камеры составляет 183, 22 л.
Пунктом 2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации установлены технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства). Помимо прочего, пунктом 1.3.2.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации предусмотрено требование к объему камеры машины моечно-дезинфекционной с принадлежностями: не менее 200 л.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Общество предложило к поставке машину для предстерилизационной обработки, мойки, дезинфекции и сушки SteelCo DS600/1 (SteelCo SPA, Италия) с принадлежностями. В первой части заявки Общества указаны функциональные, технические характеристики товара, в том числе по пункту 1.3.2.2 "Объем камеры" - 200 л.
В ходе заседания представитель ММКУ "Управление закупок" пояснил, что Единая комиссия при установлении достоверности указанных ООО "Леге Артис" характеристик по спорному пункту, произвела математический расчет путем перемножения габаритных размеров камеры (ширина, глубина, высота). В результате установлено, что полученный по итогам математического расчета объем камеры не соответствует информации, указанной в первой части заявки Общества. Следовательно, данная заявка содержит недостоверные сведения.
Однако Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Единая комиссия при рассмотрении первой части заявки Заявителя не могла принять решение о недостоверности указанных сведений, руководствуясь математическими расчетами, не учитывая при этом особенности строения камеры машины для предстерилизационной обработки, мойки, дезинфекции и сушки SteelCo DS600/1.
Кроме того, представитель ООО "Леге Артис" представил на обозрение Комиссии Мурманского УФАС документы, согласно которым моечная машина модели SteelCo DS600/1 имеет камеру объемом 200 литров.
Таким образом, у Единой комиссии не было оснований признавать информацию, указанную в первой части заявки Заявителя, недостоверной, основываясь исключительно на математических расчетах.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1).
Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО "Леге Артис", Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Леге Артис" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка машины моечно-дезинфекционной с принадлежностями" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок", Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение по делу N 06-10/14-362 принято 27 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 октября 2014 г. N 06-10/14-362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014