Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 октября 2014 г. N 06-10/14-370
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" - Ерохиной А.Н. (по доверенности от 29.10.2014 года N 11/928), Эрисе В.В. (по доверенности от 29.10.2014 года N 11/928),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Электросервис", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электросервис" (далее по тексту решения - ООО "Электросервис", Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения, связи, монтажу локально-вычислительных сетей в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области", номер закупки: 0349100016714000044 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 октября 2014 года обратилось ООО "Электросервис" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации информации, а также по причине предоставления в первой части заявки ООО "Электросервис" недостоверной информации.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Электросервис", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 09 часов 30 минут 30 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 30 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту - официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Заказчик).
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения, связи, монтажу локально-вычислительных сетей в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5445000.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО "Электросервис" (защищенный номер заявки: 9505154) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с предоставлением в первой части заявки несоответствующих требованиям аукционной документации сведений: а именно - в первой части заявки Общества указано:
- пo позициям 1, 2 таблицы по пoкaзaтeлю "матеpиaл" - Обществом предложен материал "сталь", что не соответствует заявленным требованиям: установленные аукционной документацией требования - "материал - сталь, пластик".
Кроме того в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО "Электросервис" не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с предоставлением в первой части заявки недостоверных сведений: а именно - в отношении характеристик палатной сигнализации "HOSTCALL", компании ООО "СКБ ТЕЛСИ" Обществом представлена недостоверная информация (в соответствии с техническим паспортом данного оборудования система обеспечивает подключение до 24 палат, при этом количество обслуживаемых пациентов в палате - до 6, что не соответствуют указанным в заявке ООО "Электросервис" значениям и требованиям документации в отношении количества обслуживаемых пациентов в палате ("Неограниченное"), Так же в паспорте отсутствует информация о величине сопротивление шлейфа, связывающего распределительную коробку и палатный пульт, габаритных размерах ЦП, индивидуального пульта, палатного пульта, что не дает Единой комиссии определить соответствие предполагаемого к использованию товара характеристикам, установленным в аукционной документации.
Требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости) установлены в разделе 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об Электронном аукционе.
Перечень используемых материалов при выполнении работ указан в пункте 2.1.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об Электронном аукционе.
Согласно позициям 1 и 2 пункта 2.1.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации, Заказчиком установлено требование к светодиодным светильникам.
В соответствии с Изменениями в аукционную документацию, опубликованными на официальном сайте 02.10.2014 года "Корпус светильника должен быть выполнен: материал - сталь, пластик".
Согласно позиции 5 пункта 2.1.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации, Заказчиком установлено требование к палатной сигнализации.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в первой части заявки Общества по позиции 5 указано: "ПАЛАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ Торговая марка "HOSTCALL" Производитель: ООО "СКБ ТЕЛСИ", РФ, г. Москва".
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что Единая комиссия при установлении достоверности указанных ООО " Электросервис" характеристик по спорной позиции, руководствовалась паспортом на систему палатной сигнализации "HOSTCALL - NM/NP".
Однако согласно пояснениям ООО "Электросервис", указанным в жалобе, Общество не предлагало к использованию палатную сигнализацию "HOSTCALL" серии NM/NP. ООО "Электросервис" предложило палатную сигнализацию, производимую ООО "СКБ ТЕЛСИ" под торговой маркой "HOSTCALL".
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Единая комиссия при рассмотрении первой части заявки Заявителя не могла принять решение о недостоверности указанных сведений, руководствуясь техническим паспортом определенной серии товара, который не предлагался Обществом.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1).
Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО "Электросервис", Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией Мурманского УФАС при изучении первой части заявки Заявителя установлено, что по позициям 1 и 2 ООО "Электросервис" указало материал светодиодных светильников: "материал - сталь".
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Документация об Электронном аукционе утверждена врио начальника ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области" - Н.И. Грабовенко.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как было указано ранее, требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости) установлены в разделе 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об Электронном аукционе.
Согласно позициям 1 и 2 пункта 2.1.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации Заказчиком установлено требование к светодиодным светильникам.
В Изменениях в аукционную документацию по спорной характеристике светодиодных светильников указано: "материал - сталь, пластик".
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что установленные Заказчиком требования к материалу светодиодных светильников "сталь, пластик" являются двусмысленными и не позволяют определить, в чём выражена потребность Заказчика: в светильниках из материала только стали или только пластика, либо в сочетании материалов сталь-пластик. Такие требования Заказчика к материалу создают возможность неоднозначного толкования потребности Заказчика, что ставит в затруднение Единую комиссию при принятии решения о соответствии заявки требованиям Заказчика и участников Электронного аукциона при формировании своего предложения.
В ходе заседания представитель Заявителя пояснил, что Обществом данная формулировка была трактована как необходимость указать в первой части заявки конкретную единственную характеристику товара. ООО "Электросервис" предложило светодиодные светильники из материала - сталь.
При этом представители Заказчика настаивали, что потребностью Заказчика являются светильники из стали и пластика.
Учитывая, что требования к материалу светодиодных светильников ввели в заблуждение участников Электронного аукциона, описание закупки по данному показателю не является объективным.
Кроме того, в ходе заседания установлено, что по аналогичным основаниям отклонены первые части заявок участников Электронного аукциона с защищенными номерами заявок: 9366422, 2271840.
Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электросервис" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона "выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения, связи, монтажу локально-вычислительных сетей в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области", Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение по делу N 06-10/14-370 принято 30 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 октября 2014 г. N 06-10/14-370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014