Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 ноября 2014 г. N 06-10/14-372
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;
Члены Комиссии:
К. Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителя уполномоченного учреждения на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Н. Н. Речкиной (доверенность N 01-05/356 от 27.10.2014),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Макро", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Макро" (далее по тексту решения - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок N 3 Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту запасного выхода для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеской школы N 10 по футболу, реестровый номер закупки 0849300004914000319 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Участник закупки, ООО "Макро", 24 октября 2014 года обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Комиссия по осуществлению закупок при проведении указанного Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе вторая часть которой была отклонена Комиссией по осуществлению закупок по причине ее несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также требованиям части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе - в составе заявки отсутствовали копии документов подтверждающих полномочия директора ООО "Макро" на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица, действий по участию в электронных аукционах.
По мнению Заявителя, Комиссия по осуществлению закупок отклонила вторую часть его заявки необоснованно, поскольку, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит вышеуказанные документы.
Заявитель просит признать действия Комиссии по осуществлению закупок неправомерными.
В ходе заседания представителем уполномоченного учреждения даны устные пояснения по доводам рассматриваемого заявления, в которых она пояснила, что заявка была отклонена правомерно, вторая часть заявки участника - ООО "Макро", не содержала документов предоставление которых обязательно в силу требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 31 октября 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителя уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 30.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Подпунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление участником электронного аукциона копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. Аналогичные требования содержатся в пункте 8.3 части 8 раздела 1 "Извещения о проведении аукциона в электронной форме (Основных положений документации об аукционе в электронной форме)" документации об Электронном аукционе. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе такими документами выступают копии документов подтверждающих полномочия руководителя.
Деятельность обществ с ограниченной ответственностью регулируется положениями Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО)
Согласно положениям части 1 статьи 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Учитывая изложенное, основанием возникновения полномочий лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таком аукционе возникает на основании решения общего собрания участников общества.
На основании изложенного ООО "Макро", как участник Электронного аукциона, обязано было предоставить в составе второй части своей заявки соответствующий протокол собрания учредителей Общества.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией по осуществлению закупок 23.10.2014; по результатам рассмотрения заявок составлен соответствующий протокол.
Из указанного протокола подведения итогов аукциона в электронной форме следует, что Комиссия по осуществлению закупок приняла решение отклонить заявку ООО "Макро". В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки отсутствуют документы подтверждающие полномочия директора ООО "Макро" - Аллы Васильевны Жарких на осуществление от его имени действий по участию в Электронном аукционе.
Исследовав представленную на участие в Электронном аукционе заявку ООО "Макро" Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Участником представлены:
- приказ о вступлении в должность директора от 09.04.2010 N 4 на 1 л.,
- протокол собрания участников ООО "Макро" N 11 от 29.06.2014 (в ходе собрания решались вопросы о продаже долей в Уставном капитале Общества и внесении изменений в Устав Общества, расторжение учредительного договора) на 1 л.
Протокол общего собрания участников ООО "Макро" по вопросу избрания единоличного исполнительного органа Общества - директора А. В. Жарких, в составе заявки отсутствует. Представленный приказ о вступлении в должность директора от 09.04.2010 N 4, в силу положений части 1 статьи 40 Закона об ООО не является надлежащим документом, необходимым для подтверждения полномочий А. В. Жарких, как директора ООО "Макро".
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Макро" требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Макро" на действия комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту запасного выхода для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Мурманска детско-юношеской школы N 10 по футболу, реестровый номер закупки 0849300004914000319, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
С. А. Чеченина |
Члены комиссии: |
К. Ф. Воронина |
|
Д. А. Мареха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 ноября 2014 г. N 06-10/14-372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014