Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 октября 2014 г. N 06-10/14-373
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина С.А.
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Муниципального учреждения Администрация Терского района - Сверчкова А.Г. (по доверенности Nб/н от 30.10.2014),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Сантехстандарт" - Шихалиева И.С. (по доверенности Nб/н от 01.04.2014),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сантехстандарт" (далее по тексту решения - ООО "Сантехстандарт", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района (далее по тексту решения - Единая комиссия, Администрация, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ N4", реестровый номер закупки 0149300001814000084 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 октября 2014 года поступила жалоба ООО "Сантехстандарт" на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Сантехстандарт" была отклонена по причине того, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Сантехстандарт", поданная для участия в Электронном аукционе, отклонена без законных на то оснований.
Заявитель просит:
1) Признать действия МБОУ СОШ N4 незаконными.
2) Обязать Заказчика произвести изменения в техническом задании на листе 50 п. 9 требований к применяемому оборудованию в значении "Номинальная теплопроизводительность"
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 31 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 07.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение Администрация Терского района.
Заказчик: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4 (далее по тексту решения - МБОУ СОШ N4, Заказчик).
Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ N4.
Дата и время подачи заявок: 07.10.2014 17:30.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2014 09:00.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе регламентированы подпунктом "б" пункта 3 части 2 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по ее заполнению" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 9 "Требования к применяемому оборудованию" Технического задания документации об Электронном аукционе по параметру "Номинальная теплопроизвоительность" установлен показатель 320 кВт
Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ и указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из Протокола заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования Терский район N 92-1/1 от 23 октября 2014 года (далее - Протокол) заявка ООО "Сантехстандарт" (защищенный номер 8643397) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала следующее: в заявке по показателю "Номинальная производительность" параметр равен 300 кВт.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации электронного аукциона является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки Общества и установила, что первая часть заявки ООО "Сантехстандарт" по показателю "Номинальная производительность" параметр равен 300 кВт.
На рассмотрении жалобы Заявитель утверждал, что требуемого оборудования с мощностью 320 кВт по показателю "Номинальная производительность" не существует, так как производитель данного оборудования изготавливает котлы только с мощностью 300 кВт и 500 кВт. Однако никаких доказательств этому утверждению Заявитель не представил.
В свою очередь представитель Заказчика представил Комиссии Мурманского УФАС письмо подписанное директором завода производителя ООО "ЧЗСК" в котором сказано, что завод готов изготовить пеллетный котел мощностью 320 кВт в габаритных размерах котла мощностью 300 кВт доработав соответствующим образом топочную и конвективную части котла.
Таким образом, по параметру показателю "Номинальная производительность" первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как не содержит конкретных показателей требуемого для использования товара.
Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании первой части заявки ООО "Сантехстандарт" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.
Жалоба в части обжалования положений документации остается без рассмотрения, так как жалоба подана по истечении регламентированного срока подачи.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 23.10.2014 09:00. Жалоба ООО "Сантехстандарт" поступила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 октября 2014 года (регистрационный номер 6983 от 24.10.2014).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сантехстандарт" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Муниципальное учреждение Администрация Терского района при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт системы теплоснабжения МБОУ СОШ N4", реестровый номер закупки 0149300001814000084, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 октября 2014 г. N 06-10/14-373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014