Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 ноября 2014 г. N 06-10/14-375
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Мареха Д. А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление закупок") - Речкиной Н.Н. (по доверенности от 27.10.2014 N01-05/356),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "МАКРО", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАКРО" (далее по тексту решения - Заявитель, ООО "МАКРО", Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия), при проведении электронного аукциона "выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории", реестровый номер закупки: 0849300004914000321 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 октября 2014 года поступила жалоба ООО "МАКРО" на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная заявка Общества была отклонена по причине отсутствия в составе заявки копий документов, подтверждающих полномочия директора Жарких А.В. на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица действий по участию в электронных аукционах.
ООО "МАКРО" настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены сведения в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Общества отклонена Комиссией неправомерно.
Заявитель просит проверить правомерность действий Комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы ООО "МАКРО" не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 05 ноября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения ММКУ "Управление закупок", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида N 15.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории.
Начальная (максимальная) цена контракта: 722479.00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе, для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (пункт 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе определено что, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 23 октября 2014 года. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.10.2014 года (далее - Протокол подведения итогов).
Из Протокола подведения итогов следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "МАКРО". В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией (пункт 8.3. части 8 раздела 1 документации об Электронном аукционе) так как в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия директора Жарких Аллы Васильевны на осуществление от имени участника Электронного аукциона - юридического лица действий по участию в электронных аукционах.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Общества, направленная оператором торговой электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" посредством электронной почты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, и установлено следующее.
В составе заявки ООО "МАКРО" помимо прочего, содержится Приказ N 4 от 09 апреля 2010 года.
В данном приказе указано, что в соответствии с решением общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "МАКРО" обязанности директора принимает на себя Жарких А.В с 09 апреля 2010 года по 08 апреля 2015 года. Основание: протокол собрания учредителей от 09.04.2010 N 14.
Также в составе аукционной заявки содержится Устав ООО "МАКРО", утвержденный собранием участников (Протокол N14 от апреля 2010 года).
Согласно пункту 7.3 раздела 7 Устава большинством голосов от общего числа голосов всех участников решения принимаются по вопросам избрания директора и досрочное прекращение его полномочий.
В соответствии с пунктом 7.7 раздела 7 Устава лицо, созвавшее собрание открывает его, проводит выборы председательствующего из числа участников и организует ведение протокола.
В составе аукционной заявки содержится Протокол N11 собрания участников общества с ограниченной ответственностью "МАКРО", согласно которому в состав введена Жарких А.В.
Протокол собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью "МАКРО" от 09.04.2010 N14 в составе заявки отсутствует.
Представленный приказ о вступлении в должность директора от 09.04.2010 N 4, в силу положений части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не является надлежащим документом, необходимым для подтверждения полномочий А. В. Жарких, как директора ООО "МАКРО".
Как было указано ранее, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Комиссии о признании заявки ООО "МАКРО" не соответствующей требованиям аукционной документации законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "МАКРО" на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории", признать необоснованной.
2. Направить Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Решение по делу N 06-10/14-375 принято 05 ноября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.М. Фирсова
Д.А. Мареха
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 ноября 2014 г. N 06-10/14-375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014