Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 ноября 2014 г. N 6590/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента финансов Новгородской области - Кузнецова А.С. (доверенность N 4 от 13.08.2014), Бойцова В.В. (доверенность N 3 от 13.08.2014);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент государственных закупок) - консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность N ГИ-2465-и от 26.03.2014);
податель жалобы - Новгородская региональная общественная организация "Собрание коренных новгородцев" (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8; далее - НРОО "Собрание коренных новгородцев") надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - НРОО "Собрание коренных новгородцев" на действия государственного заказчика - Департамента финансов Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники, извещение N 0150200000614002428 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.10.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - НРОО "Собрание коренных новгородцев" на действия государственного заказчика - Департамента финансов Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (извещение N 0150200000614002428 от 20.10.2014) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что НРОО "Собрание коренных новгородцев" считает установленные заказчиком требования к параметрам и характеристикам подлежащих поставке товаров (компьютерных мониторов) необъективными и избыточными.
Так, заказчиком установлены следующие требования к закупаемым мониторам: диагональ - 24.1 (61,13 см); разрешение матрицы - TFT AH-IPS; область обзора по горизонтали/вертикали - 178/178
; количество цветов - 1000000000; вход - HDMI ver. 1.4; USB-концентратор - х4, что существенно увеличивает цену товара (стоимость от 20 000 рублей). Мониторы с такими характеристиками нужны для работы с цветом и профессиональными приложениями дизайнерам, фотографам, видеооператорам и т.д. Также указанные мониторы используются для воспроизведения видео через подключение к DVD/BD плееру, игровым приставкам, планшетам, мобильным телефонам, различной фото- и видеотехнике, что само по себе не требуется сотрудникам Департамента финансов Новгородской области и является избыточным требованием.
Закупка 42 мониторов с указанными техническими характеристиками не обоснована по правилам, предусмотренным статьей 18 Закона о контрактной системы. Заказчик не приводит никаких доводов в пользу необходимости закупки товаров со специальными требованиями. Для ежедневной работы сотрудников заказчика с офисными приложениями, базами данных, а также специализированными бюджетными программами не обязательно наличие характеристик мониторов, указанных в Техническом задании документации об аукционе.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит отменить осуществление закупки путем проведения вышеуказанного электронного аукциона.
Государственный заказчик - Департамент финансов Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N КФ-2382-И от 07.11.2014).
В соответствии с Законом о контрактной системе статья 18 (обоснование закупок) вступает в силу с 1 января 2015 года. До вступления в силу указанной статьи заказчик не обязан при формировании плана закупок, плана-графика осуществлять обоснование закупки.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
При подготовке документации об электронном аукционе заказчиком полностью соблюдены требования статьи 64, а также иных статей Закона о контрактной системе. Дополнительно аргументировать в документации о закупке необходимость закупки товара Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В Департаменте финансов Новгородской области практически все сотрудники, при осуществлении своих функций и полномочий, осуществляют работы с электронными таблицами большого объема, графическими приложениями (различного рода графики, диаграммы, гистограммы и т.д.), презентационными материалами, записанными на магнитные носители, большими объемами текста (двумя, тремя документами одновременно) и прямыми видеотрансляциями заседаний различного уровня.
Мониторы с характеристиками, указанными в Техническом задании, действительно предназначены для более комфортной работы с графическими приложениями, электронными таблицами, различного рода презентационными материалами и для тех, кто длительное время работает за компьютером. Указанные в Техническом задании характеристики, не содержат специальных требований, т.к. монитор, по определению, является устройством вывода информации в графическом виде с различных устройств и чем характеристики лучше, тем качественнее монитор выполняет свои функции, а избыточность характеристик - это субъективное мнение подателя Жалобы.
Таким образом, закупка таких мониторов приведет к более качественной, комфортной и продуктивной работе сотрудников заказчика, при исполнении ими своих служебных обязанностей, снизит нагрузку, исключит множество ошибок и опечаток, а также позволит минимизировать потерю здоровья.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - Департамента финансов Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Уполномоченный орган - Департамент государственных закупок собственных возражений на Жалобу не представил. На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что на участие в рассматриваемом аукционе заявки подали 4 участника закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
В течение октября - ноября 2014 года государственным заказчиком - Департаментом финансов Новгородской области и уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (мониторы в количестве 42 шт., начальная (максимальная) цены контракта - 974 806 руб.).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем Департамента финансов Новгородской области Е.В. Солдатовой 08.10.2014.
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На участие в рассматриваемом аукционе поступило 4 заявки участников закупки, в которых к поставке предложены мониторы различных торговых марок и разных производителей.
Учитывая изложенное, доказательств того, что установленные государственным заказчиком - Департаментом финансов Новгородской области в документации об электронном аукционе требования к товару направлены на ограничение количества участников закупки, не имеется.
Также отсутствуют и доказательства несоответствия установленных значений характеристик товаров действительным потребностям сотрудников заказчика, в связи с чем у Комиссии Новгородского УФАС России нет оснований считать, что Департаментом финансов Новгородской области установлены избыточные требования к объекту закупки.
Не могут быть приняты во внимание и доводы подателя Жалобы о нарушении порядка обоснования закупки, поскольку соответствующие положения статьи 18 Закона о контрактной системе вступают в силу только с 1 января 2015 года.
Признаков иных нарушений законодательства о контрактной системе в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) государственного заказчика - Департамента финансов Новгородской области и уполномоченного органа - Департамента государственных закупок не усматривается.
Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Новгородской региональной общественной организации "Собрание коренных новгородцев" (173000, Великий Новгород, ул. Андреевская, д. 18/8) на действия государственного заказчика - Департамента финансов Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники, извещение N 0150200000614002428 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.10.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Терентьева
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 ноября 2014 г. N 6590/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014