Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 ноября 2014 г. N 08-01-413
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "КМС-Строймонтаж": Епонешникова Юрия Юрьевича (по доверенности),
в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области: Самсоновой Юлии Сергеевны (по доверенности), в присутствии представителя заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби: Кулябина Сергея Леонидовича (и.о. начальника),
рассмотрев жалобу ООО "КМС-Строймонтаж" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение N 0151300049714000238), начальная (максимальная) цена контракта 2 028 619,42 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КМС-Строймонтаж" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение N 0151300049714000238).
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "КМС-Строймонтаж" на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Податель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "КМС-Строймонтаж" неправомерен, поскольку сведения, представленные в составе первой части заявки ООО "КМС-Строймонтаж", соответствуют требованиям ФЗ N 44-ФЗ и аукционной документации.
На жалобу от уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "КМС-Строймонтаж" на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в заявке участника закупки в п.5 таблицы используемых материалов указана смесь песчано-гравийная "природная обогащенная с содержанием гравия 49,64%", тогда как в п.5 таблицы ведомости товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки аукционной документации указана смесь песчано-гравийная "природная обогащенная с содержанием гравия в пределах 35-50%".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби в п.5 ведомости материалов (товаров), используемых при выполнении работ, документации об электронном аукционе, установлено значение показателя содержания гравия в смеси песчано-гравийной в пределах 35-50%, то есть определено минимальное (35%) и максимальное (50%) значение показателя. ООО "КМС-Строймонтаж" в составе первой части заявки указало смесь песчано-гравийную с показателем содержания гравия 49,64%, входящим в диапазон, установленный заказчиком.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки нашел свое подтверждение, единая комиссия по осуществлению закупок нарушила ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, однако должен был установить требования только в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку аукционная документация не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, однако конкретный документ, который должен быть представлен участником закупки, не определен.
Заказчик в соответствии с ч.3 ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установил ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, однако не установил требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, предусмотренной п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМС-Строймонтаж" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по щебенению ул. Садовая г. Обь Новосибирской области (извещение N 0151300049714000238) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать единую комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 ноября 2014 г. N 08-01-413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014