Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2014 г. N 08-01-429
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Новосибпродснаб": Ильюченко Павла Владимировича (по доверенности), Менчинева Алексея Викторовича (по доверенности),
в присутствии представителей МКУ "Горзеленхоз": Храмова Андрея Анатольевича (директор), Пасевич Маргариты Борисовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Новосибпродснаб" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Горзеленхоз" при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение N 0351300111014000039), начальная (максимальная) цена контракта 304 613,35 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новосибпродснаб" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Горзеленхоз" при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Новосибпродснаб" по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.
Податель жалобы считает, что он представил надлежащие сведения в заявке, так как в качестве производителей товаров указал "Волт", "АШК" и "Triangle".
Кроме того, податель жалобы указывает на то, что аукционная комиссия заказчика указала неверный пункт информационной карты, которому не соответствует первая часть его заявки.
На основании изложенного, ООО "Новосибпродснаб" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Новосибпродснаб" по причине непредставления сведений о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе.
Заказчик считает, что указанные в первой части заявки ООО "Новосибпродснаб" обозначения не являются сведениями о производителях предлагаемых к поставке шин.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Новосибпродснаб" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО "Новосибпродснаб" в качестве производителей товаров, указало "Волт", "АШК" и "Triangle". Представитель ООО "Новосибпродснаб" пояснил, что "Волт" - обозначение Волжского шинного завода, "АШК" - обозначение Барнаульского шинного завода / Алтайского шинного комбината, "Triangle" - обозначение Tiangle Group Co. Ltd. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при указании наименований производителей товаров необходимо указать также организационно - правовые формы лиц, являющихся производителями товаров, в том числе, производителей, не являющихся резидентами Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Новосибпродснаб" в первой части заявки не представило надлежащим образом сведения о наименовании места происхождения предлагаемых им к поставке шин или об их производителе. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены в п.12 информационной карты аукционной документации. Однако аукционная комиссия указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок несоответствие первой части заявки ООО "Новосибпродснаб" п.11 информационной карты аукционной документации. Пункт 11 информационной карты аукционной документации содержит требования к обеспечению исполнения контракта. Таким образом, аукционная комиссия указала недостоверные сведения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушив п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что срок подачи заявок данного аукциона составил неполные 7 дней, поскольку извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 20.10.2014 г. в 19-35 часов, а окончание срока подачи заявок установлено на 27.10.2014 г. в 10-00 часов. Таким образом, заказчик нарушил ч.2 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ как в графе "ограничения в определении поставщика" так и в графе "преимущества". Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новосибпродснаб" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Горзеленхоз" при проведении электронного аукциона на поставку шин для автомобильной и тракторной техники (извещение N 0351300111014000039) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.63 ФЗ N 44-ФЗ и ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 ноября 2014 г. N 08-01-429
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014