Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 октября 2014 г. N 08-01-393
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Новосибирская буровая компания": Муратова Дмитрия Владимировича (директор),
в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации Сузунского района: Некрасовой Лилии Владимировны (по доверенности), Григоренко Павла Николаевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Новосибирская буровая компания" на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение N 0151300045314000233), начальная (максимальная) цена контракта 4 168 463,98 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новосибирская буровая компания" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение N 0151300045314000233).
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия признала заявку ООО "Новосибирская буровая компания" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки не продекларировал в составе заявки сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Новосибирская буровая компания" соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе декларацию о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от уполномоченного органа - администрации Сузунского района поступили возражения, в которых указано следующее.
По результатам рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия приняла решение признать заявку ООО "Новосибирская буровая компания" не соответствующей требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, участник закупки не продекларировал сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Уполномоченный орган считает, что наличие в заявке ООО "Новосибирская буровая компания" фразы: "Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая прописывается автоматически электронной площадкой "РТС-тендер", не отменяет обязанности участников закупки прикреплять в составе второй части заявки документ, содержащий декларацию о соответствии единым требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Заявка ООО "Новосибирская буровая компания" содержит документ с названием "декларация.doc", в котором участник закупки декларирует свое соответствие единым требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, кроме требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, установленного п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Подпункт 3 пункта 8.3 аукционной документации содержит требование в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявка ООО "Новосибирская буровая компания" содержит в себе следующую информацию: "Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данная информация прописывается не автоматически при заполнении заявки на сайте электронной площадки, а только при выражении соответствующего согласия участником закупки. Тем самым, заявка ООО "Новосибирская буровая компания" с наличием данной информации соответствует требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации, единая комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО "Новосибирская буровая компания" неправомерно, нарушив при этом ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком - администрацией Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и уполномоченным органом - администрацией Сузунского района в п.8.1 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 и п.п. 6) п.3 ч. ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки, аукционной документацией не установлено перечня и каких-либо значений используемых товаров. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с размещенными в единой информационной системе разъяснениями положений документации об электронном аукционе N РД1 от 25.09.2014 г. при заполнении первой части заявки достаточно указать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, то есть, выполнить требование, предусмотренное только п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Соответствующих изменений в аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом внесено не было. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новосибирская буровая компания" на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение N 0151300045314000233) обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченного органа нарушившими п.2 ч.1 ст.64,ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать единую комиссиию заказчика и уполномоченного органа нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 октября 2014 г. N 08-01-393
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014