Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 октября 2014 г. N 08-01-394
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Абсолют" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителей заказчика - Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области: Арюткина Виктора Федоровича (Глава администрации), Кудрявцевой Натальи Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют" на действия заказчика - Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение N 0151300042914000023), начальная (максимальная) цена контракта 1 642 843,66 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Абсолют" с жалобой на действия заказчика - Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение N 0151300042914000023).
Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчиком в конкурсной документации установлены не предусмотренные нормами действующего законодательства требования о правомочности участника закупки заключать контракт, о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик не установил в соответствии с объектом данной закупки требование о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии лицензии на картографические работы.
При внесении изменений в конкурсную документацию заказчик, как полагает податель жалобы, нарушил порядок установления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в извещение о проведении закупки и конкурсную документацию, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика - Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно:
- установления требований, не предусмотренных нормами действующего законодательства, о правомочности участника закупки заключать контракт и о представлении в составе заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки на заключение контракта;
- нарушения порядка установления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о необходимости установления требования о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии лицензии на картографические работы, поскольку работы по разработке схемы теплоснабжения не подпадают под действие ФЗ N 99-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу частично обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком в п.1.10 информационной карты конкурсной документации установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт (в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ), в п.3.4 информационной карты конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт. Однако в настоящее время, с 04.06.2014 г. установление данных требований не предусмотрено ФЗ N 44-ФЗ, поскольку п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ утратил силу. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, ч.5 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.6 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с ч.4 ст.49 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Заказчиком 09.10.2014 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0151300042914000023 со сроком подачи заявок на участие в конкурсе с момента размещения в единой информационной системе. 14.10.2014 г. заказчик внес изменения в конкурсную документацию, не продлив ранее установленный срок подачи заявок в извещении о проведении открытого конкурса, а установив данный срок с 14.10.2014 г. Тем самым заказчик нарушил ч.4 ст.49 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ N 99-ФЗ лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 ФЗ N 209-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 07.12.2011 г. N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)". Работы, являющиеся объектом данной закупки, отсутствуют в указанных перечнях.
В соответствии с п.20 ст.2 ФЗ N 190-ФЗ схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа (ч.2 ст.23 ФЗ N 190-ФЗ).
Так как необходимые картографические документы оформляются на стадии территориального планирования, а разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется на основе документов территориального планирования, при разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения дополнительного проведения картографических работ не требуется, соответственно, не требуется и наличия лицензии на картографическую деятельность.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в п.1.10 информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Однако в соответствии с объектом данной закупки законодательством РФ не установлено каких-либо требований к лицам, осуществляющим оказание услуг по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в приложении 1 информационной карты конкурсной документации установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе нестоимостной критерий оценки "квалификация участника конкурса", который соответствует п.п.б) п.4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства N 1085 от 28.11.2013 (далее - Правила).
Однако в приложении 1 информационной карты конкурсной документации данный критерий также упомянут как: "Качество и квалификация участника конкурса", "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", что не соответствует вышеупомянутым Правилам. Данная противоречивая информация может ввести в заблуждение участников закупки относительно установленных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют" на действия заказчика - Администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании рабочий поселок Чик Коченевского района Новосибирской области (извещение N 0151300042914000023) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.5 ст.51, ч.4 ст.49 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 октября 2014 г. N 08-01-394
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014