Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 октября 2014 г. N 08-01-402
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "ДеСтрой":
Евтихеева Константина Николаевича - (по доверенности),
в отсутствие представителей Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДеСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области при проведении запроса котировок N 0151200007714000112 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по демонтажу металлического гаража и пристройки к зданию по адресу: г.Новосибирск, ул. Каменская, 66,
УСТАНОВИЛА:
02.10.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0151200007714000112 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по демонтажу металлического гаража и пристройки к зданию по адресу: г.Новосибирск, ул. Каменская, 66. Начальная (максимальная) цена контракта - 499 941 руб. 22 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ДеСтрой" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области при проведении запроса котировок N 0151200007714000112 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по демонтажу металлического гаража и пристройки к зданию по адресу: г.Новосибирск, ул. Каменская, 66.
Суть жалобы сводится к следующему. Участник закупки подготовил и подал котировочную заявку на бумажном носителе на участие в указанном запросе котировок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2014 г. заявка участника закупки была признана несоответствующей требованиям ч.3 ст.73 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. не указана информация в соответствии с извещением на основании ч7 ст.78 Федерального закона N 44-ФЗ. Податель жалобы утверждает, что котировочная заявка содержала всю необходимую информацию в соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ. С учетом изложенного, податель жалобы считает отклонение котировочной заявки незаконным.
На жалобу ООО "ДеСтрой" поступили возражения от Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, в которых сообщается следующее.
Заказчик пояснил, что при проведении указанного запроса котировок было ошибочно установлено требование к содержанию заявки о наличии в ней используемых материалов для строительства. Также заказчик пояснил, что в период проведения запроса котировок уволились сотрудники, имеющие опыт в государственных закупках, в связи с чем была допущена ошибка. Заказчик заявил, что на момент поступления жалобы контракт по результатам запроса котировок был заключен.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.11 извещения о проведении запроса котировок указано, что заявка должна быть подана по форме, указанной в Приложении N 1 к извещению. Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав форму котировочной заявки, установила, что форма котировочной заявки не содержит требования о предоставлении в составе котировочной заявки сведений об указании в ней используемых при выполнении работ материалов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что комиссия по осуществлению закупок Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области неправомерно отклонила следующие котировочные заявки участников закупки с N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, т.к. данные котировочные заявки соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок. Комиссия по осуществлению закупок заказчика нарушила требования ч.7 ст.78 Федерального закона N 44-ФЗ.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2014 г. указано, что данные котировочные заявки отклонены в связи с тем, что в них не указана информация в соответствии с извещением.
В соответствии с ч.8 ст.78 Федерального закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Таким образом, в нарушение требований ч.8 ст.78 Федерального закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит информации о том, какая информация отсутствует в котировочных заявок отклоненных участников закупки. В действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.10.2014 г. победителем в проведении запроса котировок было признано ООО "Абиком-СК". Лучшее условие по цене контракта после победителя было предложено ООО "Престиж". Однако, проанализировав котировочные заявки данных участников закупки, установлено, что данные заявки были подана на право заключить государственный контракт на поставку бумаги для копировально-множительной техники. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные котировочные заявки участников закупки не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок. Комиссия по осуществлению закупок заказчика при проведении данного запроса котировок нарушила требование ч.7 ст.78 Федерального закона N 44-ФЗ. В действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
Государственным заказчиком 23.10.2014 г. был заключен государственный контракт N113 с ООО "Абиком-СК" по результатам указанного запроса котировок, с учетом изложенного и руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ДеСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области при проведении запроса котировок N 0151200007714000112 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по демонтажу металлического гаража и пристройки к зданию по адресу: г.Новосибирск, ул. Каменская, 66 обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области нарушившей ч.7, ч.8 ст.78 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц Управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области по ч.6, ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 октября 2014 г. N 08-01-402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014