Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 октября 2014 г. N 08-01-407
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Красноярского сельсовета Ордынского р-на НСО - Глазкова Ивана Владимировича (по доверенности), Шнитко Александра Геннадьевича (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Мелиогазстрой" - Бракка Владимира Григорьевича (директор), Бракка Игоря Владимировича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Мелиогазстрой" на действия заказчика - администрации Красноярского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении открытого конкурса N0151300029814000003 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Мелиогазстрой" с жалобой на действия заказчика - администрации Красноярского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении открытого конкурса N0151300029814000003 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 58745946 рублей.
ООО "Мелиогазстрой" обжалует положения конкурсной документации.
По позициям NN3, 82, 98 указана температура применения товара с использованием слов "не более", "не менее", что, по мнению ООО "Мелиогазстрой", вводит участника закупки в заблуждение.
По позиции N5 "Трубы стальные электросварные прямошовные" требуется предложить трубы стальные электросварные прямошовные, наружным диметром 420-450 миллиметров, толщина стенки не должна быть менее двенадцати миллиметров, соответствующие ГОСТ 10704-91. Данным требованиям соответствуют трубы с размерами 426*12 мм. Указание подобным образом потребностей заказчика, по мнению ООО "Мелиогазстрой", вводит участника закупки в заблуждение.
По позиции N9 "Задвижка фланцевая клиновая" указан условный диаметр не менее 50 мм. Указание минимально условного диаметра позволяет участнику закупки предложить задвижки, соответствующие требованиям технического задания и проекта диаметром 150 мм и 200 мм. Указание подобным образом потребностей заказчика, по мнению ООО "Мелиогазстрой", вводит участника закупки в заблуждение.
По позиции N10 "Плита перекрытия для колодцев" заказчиком указано, что плиты должны быть диаметром 2000-2300 мм, толщиной не менее 120 мм, соответствующие ГОСТ 8020-90. Данным требованиям заказчика соответствуют плиты диаметром 2200 мм, толщиной 160 мм. Указание подобным образом потребностей заказчика, по мнению ООО "Мелиогазстрой", вводит участника закупки в заблуждение. По мнению ООО "Мелиогазстрой" аналогичные нарушения допущены заказчиком по позициям NN 20, 26, 29, 30, 36, 39, 40, 41, 43, 44, 48, 53, 55, 56, 58, 75, 77, 80, 85, 88, 91, 93, 99.
В ГОСТе 8267-93 отсутствует марка щебня по дробимости - М1000. В позиции N11 указана недостоверная информация о марке щебня по дробимости - М1000.
По позиции N13 заказчиком не указано из каких пород дерева должны быть обрезные доски.
По позиции N17 "Асфальтобетонные смеси дорожные" указание наибольшего размера минеральных зерен в миллиметрах, остаточной пористости - не менее 2,5% не более 6%, а также предела прочности при сжатии при температуре 0°C не более 13 МПа, по мнению ООО "Мелиогазстрой", вводит участника закупки в заблуждение. Аналогичным образом указаны характеристики товара по позиции N18 "Асфальтобетонные смеси дорожные".
По позиции N50 "Бетон тяжелый" заказчиком предъявлены требования к заполнителю из щебня, участнику необходимо указать название породы, из которой изготовлен щебень. Однако, в данном случае будет применяться бетон, а не щебень. Требование об указании породы щебня неправомерно. Аналогичные требования указаны по позиции N73"Бетон тяжелый".
Требования заказчика об указании участником закупки по позиции N65 "Рубероид кровельный" марки рубероида и картона не соответствуют ФЗ N44-ФЗ, т.к. конкурсная документация не содержит указания марки рубероида и картона.
По позиции N84 "Каболка" указана минимальная разрывная нагрузка в кг. Разрывная нагрузка должна определятся в единице измерения килограмм*силы.
В проектно-сметной документации в спецификации используемых материалов, указаны позиция N15 "Фланец 1-50-10 ст. 25 ГОСТ 12820-80" и позиция N16 "Фланец 1- 100-10 ст. 25 ГОСТ 12820-80". Марка стали должна быть 25 марок семейства Ст3. По мнению ООО "Мелиогазстрой", данная сталь марки 25 не используется для производства фланцев плоских стальных.
Заказчиком неправомерно указаны требований к щебню по 13 позициям, в то время как локальный сметный расчет содержит информацию только по 4 позициям. Описание подобным образом потребностей заказчика, по мнению ООО "Мелиогазстрой", вводит участника закупки в заблуждение.
ООО "Мелиогазстрой" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "Мелиогазстрой" поступило возражение от администрации Красноярского сельсовета Ордынского р-на НСО следующего содержания.
По позициям NN3, 82, 98 указаны максимальные и минимальные значения показателей предлагаемого при выполнении работ товара (температура применения). Данный товар должен поддерживать весь диапазон значений, возможно предложение товара, соответствующего более широкому диапазону значений. По позиции N5 технического задания требуется предложить трубы стальные электросварные прямошовные, наружным диметром 420-450 миллиметров, толщина стенки не должна быть менее двенадцати миллиметров, соответствующие ГОСТ 10704-91. Данным требованиям соответствуют трубы с размерами 426*12 мм. По позиции N9 "Задвижка фланцевая клиновая" указан условный диаметр не менее 50 мм. Указание минимально условного диаметра позволяет участнику закупки предложить задвижки, соответствующие требованиям технического задания и проекта, а именно, диаметрами 150 мм и 200 мм. По позиции N10 "Плита перекрытия для колодцев" заказчиком указано, что плиты должны быть диаметром 2000-2300 мм, толщиной не менее 120 мм, соответствующие ГОСТ 8020-90. Указание подобным образом потребностей заказчика не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе, данным требованиям заказчика соответствуют плиты диаметром 2200 мм, толщиной 160 мм. В позиции N13 заказчиком указано, что доски обрезные должны быть хвойных пород древесины. Требования заказчика по позиции N17 "Асфальтобетонные смеси дорожные" об указании наибольшего размера минеральных зерен в миллиметрах, остаточной пористости - не менее 2,5% не более 6%, а также предела прочности при сжатии при температуре 0°C не более 13 МПа не является нарушением законодательства о контрактной системе. По позиции N50 "Бетон тяжелый" заказчиком предъявлены требования к заполнителю из щебня, участнику необходимо указать название породы, из которой изготовлен щебень. Аналогичные требования указаны по позиции N73 "Бетон тяжелый". Данные требования не являются нарушением законодательства о контрактной системе. Требования заказчика об указании участником закупки по позиции N65 "Рубероид кровельный" марки рубероида и картона установлены в соответствии с положениями ФЗ N44-ФЗ. В проектно-сметной документации в спецификации используемых материалов, указаны позиция N15 "Фланец 1-50-10 ст. 25 ГОСТ 12820-80" и позиция "16 "Фланец 1- 100-10 ст. 25 ГОСТ 12820-80". Марка стали должна быть 25 марок семейства Ст3. Сталь марки 25 используется для производства фланцев плоских стальных. Заказчиком правомерно указаны требований к щебню по 13 позициям, требования указаны в соответствии с ФЗ N44ФЗ, в конкурсной документации заказчиком описывается объект закупки в соответствии со своими потребностями.
Администрации Красноярского сельсовета Ордынского р-на НСО просит признать жалобу ООО "Мелиогазстрой" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
По позициям NN3, 82, 98 указаны максимальные и минимальные значения показателей предлагаемого при выполнении работ товара (температура применения). Данный товар должен поддерживать весь диапазон значений, возможно предложение товара, соответствующего более широкому диапазону значений. Таким образом, данные доводы жалобы необоснованны.
По позиции N5 "Трубы стальные электросварные прямошовные" требуется предложить трубы стальные электросварные прямошовные, наружным диметром 420-450 миллиметров, толщина стенки не должна быть менее двенадцати миллиметров, в соответствии с ГОСТ 10704-91. Данным требованиям соответствуют трубы с размерами 426*12 мм. Указание подобным образом потребностей заказчика не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе. Не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе аналогичное указание потребностей заказчика по позиции N6. Таким образом, данные доводы жалобы необоснованны.
По позиции N9 "Задвижка фланцевая клиновая" указан условный диаметр не менее 50 мм. Указание минимально условного диаметра позволяет участнику закупки предложить задвижки, соответствующие требованиям технического задания и проекта, а именно, диаметрами 150 мм и 200 мм. Указание подобным образом потребностей заказчика не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе. Таким образом, данный довод жалобы необоснован.
По позиции N10 "Плита перекрытия для колодцев" заказчиком указано, что плиты должны быть диаметром 2000-2300 мм, толщиной не менее 120 мм, соответствующие ГОСТ 8020-90. Указание подобным образом потребностей заказчика не может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе, данным требованиям заказчика соответствуют плиты диаметром 2200 мм, толщиной 160 мм. Таким образом, данный довод жалобы необоснован. Не нашел подтверждения аналогичный довод жалобы, касающийся позиций NN 20, 26, 29, 30, 36, 39, 40, 41, 43, 44, 48, 53, 55, 56, 58, 75, 77, 80, 85, 88, 91, 93, 99.
В ГОСТ 8267-93 отсутствует марка щебня по дробимости - М1000. Таким образом, в позиции N11 указана недостоверная информация о марке щебня по дробимости - М1000. Данный довод жалобы признан обоснованным.
В позиции N13 "Доски обрезные хвойных пород" заказчиком указана порода древесины, а именно, доски хвойных пород. Довод жалобы о том, что по данной позиции не указана порода древесины необоснован.
Требования заказчика по позиции N17 "Асфальтобетонные смеси дорожные" об указании наибольшего размера минеральных зерен в миллиметрах, остаточной пористости - не менее 2,5% не более 6%, а также предела прочности при сжатии при температуре 0°C не более 13 МПа не противоречит нормам ФЗ N44-ФЗ. Аналогичным образом указаны характеристики товаров по позиции N18 "Асфальтобетонные смеси дорожные". Указание подобным образом потребностей заказчика не может быть признано нарушением законодательства о закупках. Данные доводы жалобы необоснованны.
По позиции N50 "Бетон тяжелый" заказчиком установлены требования к заполнителю из щебня, участнику необходимо указать название породы, из которой изготовлен щебень. Аналогичные требования установлены по позиции N73 "Бетон тяжелый". Данные требования не являются нарушением законодательства о контрактной системе, установлены в соответствии с п.1 ч.1 ст.50 ФЗ N44ФЗ, т.к. заказчик в конкурсной документации описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями. Таким образом, данные доводы жалобы необоснованны.
Требования заказчика об указании участником закупки по позиции N65 "Рубероид кровельный" марки рубероида и картона установлены в соответствии с положениями п.4) ч.1 ст.50 ФЗ N44-ФЗ, в силу чего не могут быть признаны нарушением законодательства о контрактной системе. Данный довод жалобы необоснован.
По позиции N84 "Каболка" указана минимальная разрывная нагрузка в единице измерения - "кг". Килограмм является единицей измерения массы. Разрывная нагрузка - это наибольшее усилие, выдерживаемое материалом до разрушения и выражающее его способность воспринимать нагрузку. Таким образом, в данном случае разрывная нагрузка должна быть указана в единице измерения килограмм*силы. Данный довод жалобы обоснован.
В проектно-сметной документации в спецификации используемых материалов, указаны позиции 15 "Фланец 1-50-10 ст. 25 ГОСТ 12820-80" и позиция 16 "Фланец 1- 100-10 ст. 25 ГОСТ 12820-80". Марка стали должна быть 25 марок семейства Ст3. Данная сталь марки 25 используется для производства фланцев плоских стальных. Данный довод жалобы необоснован.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком неправомерно указаны требований к щебню по 13 позициям, в то время как локальный сметный расчет содержит требования только по 4 позициям не может быть принят как обоснованный в силу того, что заказчик в соответствии с п.1 ч.1 ст.50 ФЗ N44-ФЗ в конкурсной документации описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями. Кроме того, согласно проектно-сметной документации различные виды щебня используются в других материалах, в частности, в асфальтно - бетонных смесях, в бетоне, следовательно, заказчик имел право затребовать информацию и о данных видах щебня.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о закупках не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мелиогазстрой" на действия заказчика - администрации Красноярского сельсовета Ордынского р-на НСО при проведении открытого конкурса N0151300029814000003 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Красный Яр Ордынского района Новосибирской области частично обоснованной.
2. Выдать заказчику - администрации Красноярского сельсовета Ордынского р-на НСО и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 октября 2014 г. N 08-01-407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014