Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 октября 2014 г. N 03-10.1/545-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Экофарм" (далее - заявитель, Общество) на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области "Детский легочно-туберкулезный санаторий" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N0352200029614000009) на поставку медикаментов (все препараты должны иметь возможность применения в детской практике у детей до 7 лет) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя -;
заказчика -,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11203э от 13.10.2014) жалоба заявителя, из которой следует, что аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9943 от 14.10.2014) заказчиком представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352200029614000009 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 214445,60 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2014 на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, двум участникам закупки, в том числе заявителю, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
06.10.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие два участника, наименьшую цену контракта 212301,14 руб. предложил участник N 3.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2014 заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-9943 от 14.10.2014) процедура определения поставщика приостановлена в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу императивных требований пункта 6 части 1 указанной статьи документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В разделе "Наименование объекта закупки" извещения N 0352200029614000009 и в приложении N1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) заказчик указал: "Поставка медикаментов (все препараты должны иметь возможность применения в детской практике у детей до 7 лет)".
При этом Комиссия отмечает, что в нарушение требований вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе заказчик по всем позициям лекарственных средств Технического задания наряду с международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) препаратов включил также и их торговые наименования (далее - ТН).
В частности по позициям N 45, N 47 и N 49 Технического задания указано лекарственное средство с МНН "Амброксол" и его ТН: "Амброксол"; "Халиксол" и "Лазолван".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 17 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении N 1 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении N 1 к документации;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Приложении N 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.10.2014 следует, что заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе".
Из представленных заказчиком материалов, а также сведений, размещенных на официальном сайте следует, что пункты 6 и 8 протокола первых частей заявок на участие в аукционе от 02.10.2014, предусмотренного программно-аппаратными средствами электронной площадки, содержали следующее:
"6. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения |
1 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
2 |
Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе |
3 |
Допустить участника закупки к участию в электронном аукционе |
4 |
Допустить участника закупки к участию в электронном аукционе |
8. Прикрепленные документы:
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Название документа |
Файл документа |
Прикреплен |
Копия протокола рассмотрения первых частей заявок |
Копия протокола рассмотрения заявок.rtf |
02.10.2014 09:17 (по московскому времени) |
При этом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.10.2014, прикрепленный в формате "rtf " содержал следующее обоснование приятого решения об отказе заявителю (N 1 в протоколе) в допуске к участию в аукционе: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений".
Аналогичное обоснование приятого решения также указано и в отношении заявки N 2.
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе приведенное обоснование не содержало информацию с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка Общества и участника N 2 на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В жалобе заявителя указано: "При обращении к Заказчику с требованием объяснения причины отклонения заявки с порядковым N1, устно был получен ответ: "лекарственный препарат "Бронхорус" не применяется в детской практике у детей до 7 лет (строки N 45, 47, 49 Технического задания)".
Считаем данный отказ необоснованным.
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата "Бронхорус" N ЛС-002636, в разделе "Способ применения и дозы" указаны возрастные категории и дозировки по применению препарата, в которых указано, что данный лекарственный препарат может применяться для лечения детей с момента рождения до двух лет, с двух до пяти лет, с пяти до двенадцати, а также детям старше двенадцати лет и взрослым, что соответствует требованиям Заказчика: "возможность применения в детской практике у детей до 7 лет".
Комиссия установила, что действительно указанные сведения содержатся в разделе "Способ применения и дозы" данной инструкции, копия которой была приложена к жалобе заявителя.
При этом указанные в заявке Общества конкретные показатели лекарственного препарата с торговым наименованием "Бронхорус", предложенного им по позициям NN 45,47 и 49 Технического задания, полностью соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.
В силу изложенного Комиссия считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по вышеизложенному основанию, в связи с чем признала жалобу заявителя обоснованной.
Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) определено: "Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство".
В позицию N 46 Технического задания заказчик включил лекарственное средство с МНН "Фенспирид" и его ТН "Эреспал" с формой выпуска "сироп".
В Государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о препарате с МНН "Фенспирид" с такой формой выпуска, при этом по данному МНН зарегистрирован лишь один препарат с ТН "Эреспал".
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм права заказчиком в один предмет контракта неправомерно включен препарат с МНН "Фенспирид" с формой выпуска "сироп" наряду с иными лекарственными препаратами, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта значительно превышала предельное значение, установленное Постановлением N 929.
Более того, учитывая, что наименованием объекта закупки и условиями контракта является поставка медикаментов, заказчик необоснованно включил в один предмет контракта также и поставку смотровых перчаток (позиция N 21 Технического задания) и шприцев (позиция N 22 Технического задания).
Комиссия отмечает, что часть 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пунктов 5 и 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В разделе "Преимущества" извещения N 0352100011714000039 заказчиком указано: "Не установлены".
При этом в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" извещения N 0352200029614000009 заказчиком указано: "Согласно документации".
В разделе "Требования к участникам" извещения N 0352200029614000009 заказчиком указано: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ)".
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении N 0352200029614000009 не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В нарушение положений данной нормы Федерального закона о контрактной системе в вышеуказанном разделе извещения N 0352200029614000009 заказчик установил "иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта; о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта)".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.
Согласно части 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в пункте 2 раздела 14 документация об электронном аукционе установлено следующее требования к участникам закупки: правомочность участника электронного аукциона заключать контракт (утратило силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 1 пункта 2 раздела 17 документации об электронном аукционе требования к указанной информации установлены заказчиком без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Также в нарушение данных норм Федерального закона о контрактной системе в подпункте 3 пункта 2 данного раздела документации об электронном аукционе заказчик установил следующее требование о том, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона, которое утратило силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
В разделе 15 документации об электронном аукционе указано, что требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона - не предусмотрены.
Вместе с тем, в подпункте 4 пункта 2 раздела 17 документации об электронном аукционе заказчик установил требование о том, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона.
Согласно пунктам 5 и 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в подпункте 8 пункта 2 раздела 17 документации об электронном аукционе заказчик установил следующее требование: вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов, т.е. без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Более того, в разделах 18 "Ограничение участия в определении поставщика (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)", 19 "Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы" и 20 "Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов" документации об электронном аукционе заказчиком было указано: "Не предусмотрены".
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение требований указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в разделе 32 документации об электронном аукционе данные сведения отсутствуют.
Кроме того, согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 указанной статьи установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе и Правил пункт 8 "Ответственность сторон" проекта контракта не содержит условий начисления неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Экофарм" на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области "Детский легочно-туберкулезный санаторий" и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0352200029614000009) на поставку медикаментов (все препараты должны иметь возможность применения в детской практике у детей до 7 лет).
2. Признать в действиях казенного учреждения здравоохранения Омской области "Детский легочно-туберкулезный санаторий" и его аукционной комиссии нарушение требований части 1 статьи 31, пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33, частей 4 - 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 и пунктов 1, 2 и 11 части 1 и части 3 статьи 64, части 5 и части 6 статьи 66, части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, пункта 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению здравоохранения Омской области "Детский легочно-туберкулезный санаторий" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По факту выявленных нарушений передать материалы электронного аукциона (извещение N0352200029614000009) уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Заместитель Председателя Комиссии Член Комиссии |
Т.П.Шмакова Ш.М.Кусанова А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 октября 2014 г. N 03-10.1/545-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014